До моря - со скоростью 120 километров в час

203 километра областных дорог в ближайшее время переведут в федеральную собственность. Это, прежде всего, «трансъевропейские коридоры», то есть те трассы, которые ведут от границ с европейскими странами через наш регион к «большой России». Все они будут реконструированы до 4-полосного состояния, а на тех дорогах, которые проходят через Черняховск и Неман, сделают кольцевой обход. Кроме того, уже состоялся тендер на определение генерального подрядчика на строительство обхода Советска и моста через реку Неман.

Механизм передачи трасс из областной в федеральную собственность будет обсуждаться уже через две недели на рабочем совещании в Росавтодоре.

- Благодаря этому часть нагрузки областного бюджета по содержанию и ремонту дорог мы сможем перенести на федеральные плечи, - уверен министр инфраструктуры Калининградской области Александр Рольбинов.

На ремонт дорог в Калининграде в 2007 году из областного бюджета выделено 200 миллионов рублей. Правда, какие именно трассы будут отремонтированы в следующем сезоне, министр сообщить затруднился, сославшись на то, что точный перечень еще не утвержден.

В 2007-м, возможно, начнется и строительство так называемого «приморского кольца» - трассы, которая соединит Зеленоградск, Светлогорск, Янтарный, Балтийск и замкнется на Южном обходе Калининграда. По ходу работ заново отстроят взорванный берлинский мост, а окружную дорогу вокруг областного центра расширят до 6 полос.

Начнут строительство «приморского кольца» с альтернативной трассы Калининград - Зеленоградск с ответвлением на Храброво, которая может стать первой платной дорогой в нашем регионе.

- У людей будет выбор: проехать по старой дороге до Зеленоградска (которую, кстати, в следующем году отремонтируют на участке от Куршской косы до Храброво) со скоростью 70 километров в час по современной четырехполосной скоростной магистрали со скоростью 100 - 120 километров в час, - объясняет Александр Рольбинов.
Источник: КП - Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.