Платить, как в Сочи, не придётся

Все новости по теме: Город
Автодороги в нашей области и дальше будут целенаправленно приводиться в порядок. Но время, когда калининградцы перестанут костерить ямы и колдобины, видимо, наступит не скоро.

- Областной бюджет – не резиновый, в одночасье все отремонтировать нельзя, - заявил на своей вчерашней пресс-конференции региональный министр развития инфраструктуры Александр Рольбинов.

Протяженность дорог общего пользования, отремонтированных способом одиночной поверхностной обработки, в этом году составила 328,2 километра. Капитально отремонтировано 58,4 км из запланированных 62,3 км. В 2007 году намечено привести в порядок еще 440 км. И дальше – по нарастающей. К примеру, в 2008-м, по словам Рольбинова, предполагается отремонтировать где-то 700-800 км.

На каких конкретно трассах и в какие сроки будут в 2007-м проводиться ремонтно-дорожные работы? Этот вопрос, как сообщил министр, еще только будет рассматриваться в середине декабря на заседании правительства. Чуть позднее, уже в Москве, в Росавтодоре, наши власти постараются решить и другой вопрос – о передаче из областной собственности в федеральную части автодорог.

- Мы частично на федеральные плечи перенесем нагрузку, - пояснил он.

По-прежнему региональные власти рассматривают и перспективы создания платных трасс. Они возможны, напомнил Александр Семенович, в том случае, если существуют и альтернативные (бесплатные дороги) в том же направлении.

К примеру, если построить новую автотрассу в Зеленоградск, то за проезд по ней вполне можно брать деньги. Потому что будет, мол, выбор – как добираться до курорта.

В настоящее время наши власти изучают опыт других регионов. Есть проект строительства платной трассы в Сочи. За 117 миллиардов рублей там планируется построить

140-километровую дорогу –

с 8 тоннелями и примерно 20 мостовыми переходами. Часть трассы пройдет в горной местности. Чтобы промчаться по ней, водителям придется платить по 3-4 рубля за один километр. На равнине проехать будет подешевле – 1,5 руб. за км.

Построят платную дорогу и в Краснодаре. Там, насколько осведомлен Рольбинов, с водителей «легковух» за один километр потребуют не более 1,2 рубля. Те, кто поедут на грузовых авто, заплатят подороже – по 2 рубля.

О том, насколько сильно - в случае создания платных трасс и в нашем крае - придется раскошеливаться калининградцам, министр не стал говорить. Оно и понятно, еще не факт, что они у нас появятся. Но можно предположить, что если это все же произойдет, то цены у нас будут не выше, чем в Сочи. По словам Рольбинова, строительство одного километра скоростной платной трассы в Калининградской области обойдется примерно в 100, максимум 120 миллионов рублей. В районе Сочи, особенно в горной местности, цена вопроса явно существенно выше – если судить по тем 117 миллиардам, что выделяются на строительство 140 километров.

Прокомментировал вчера Рольбинов и тему угрозы со стороны «последних солдат вермахта». По его мнению, спиливать все придорожные деревья не стоит. Не они истинные виновники ДТП. «Мне лично зеленые трассы нравятся», - признался он.
Источник: Калининградская Правда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.