У кого остались синие номера?

- А вы разве видели начальника УВД на машине с белыми номерами?! – с металлом в голосе отчитывал меня вчера главный тыловик Калининградского юридического института Вячеслав Титов. – И пока нам не дадут команду поменять цвет, оставим то, что есть. Тем более что у нас имеются всего лишь два автомобиля с синими номерами. Оба используются исключительно для решения тех или иных служебных задач...

Поводом пообщаться с должностным лицом стало недавнее «антимигалочное» распоряжение Михаила Фрадкова. Точнее «номерной» аспект этого документа. Его суть – до 1 февраля стражам правопорядка необходимо «переодеть» в «общенародные» номера все свои машины, не окрашенные в предписанные ГОСТом цвета МВД.

Заметим, для силовиков указание российского премьера не стало неожиданностью. Дело в том, что еще 12 мая этого года глава МВД Рашид Нургалиев подписал аналогичный «внутренний» циркуляр. В нем, в частности, говорилось, что синие номера должны остаться только на служебном транспорте, задействованном в обеспечении охраны общественного порядка и борьбе с преступностью. В общем чтобы милиционеры могли оперативно прибывать на места преступлений и раскрывать их по горячим следам.

Как реализуется нововведение в нашем регионе, где «правом на синее», по данным Госавтоинспекции, до цветовой реформы обладали три структуры – УВД, ЗУВДТ и КЮИ? И какому ведомству принадлежит партикулярного вида черный «БМВ» с синими номерами, почти ежедневно в обеденное время «отдыхающий» в одном из дворов рядом со зданием облдумы? Первым, кто высказался по щекотливой теме, был начальник штаба Западного УВДТ на транспорте Александр Калинкин. Он сообщил, что в автопарке этой структуры теперь лишь шесть автомобилей, украшенных синими номерами. И что все эти дежурные легковушки «загримированы» так, как требует «главк».

Заместитель руководителя автобазы областного управления внутренних дел Александр Мамонтов с места в карьер отрапортовал, что процесс замены номеров в его хозяйстве тоже благополучно завершен. Что «синенькие», как и в ЗУВДТ, остались только на машинах, окрашенных в милицейский колер. Наконец, что даже «персоналка» самого начальника УВД генерал-майора Сергея Кириченко давно уже распрощалась с былой эксклюзивностью.

Вероятно, под впечатлением этой услышанной от меня новости господин Титов в конце концов раскрыл тайну «БМВ», время от времени находящегося рядом с облдумой. Оказалось, что данное транспортное средство состоит в штате юридического института в качестве... персонального авто руководителя. «Будем ли мы менять на нем номера, не готов ответить, – заметил при этом Вячеслав Валерьевич. – Тем более что по большому счету никаких нарушений-то нет. Что же касается начальника УВД, то он может в любой момент пересесть на автомобиль со спецномерами. Там таких машин порядка двухсот...»

P.S. Распоряжение Фрадкова официально в область еще не «спущено». Поэтому правом кататься на машинах со спецномерами и мигалками здесь по-прежнему обладают губернатор, спикер облдумы, заместитель полпреда президента в Северо-Западном федеральном округе и главный федеральный инспектор полпредства. Об этом сообщил директор автобазы правительства Калининградской области Сергей Рудыка. Однако, по его словам, своими транспортными привилегиями вышеназванные ВИПы не злоупотребляют. К примеру, Георгий Боос ездит на «Мерседесе» с номерами тривиального белого цвета.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Калининградская Правда

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.