В «лавке» с вывеской АСМАП…

Великолепные теннисные корты, где среди прочих разминались известный композитор-шлягерник Николаев и главный спортсмен нашей страны Фетисов, шикарные номера, видевшие федеральных министров, наконец, пафосные апартаменты, в которых любит коротать летние ночи сенатор Федоров, еще недавно управлявший Госавтоинспекцией, огромный открытый бассейн – это лишь некоторые достоинства светлогорского «Олимпа». Не исключено, что сей де-юре принадлежащий Ассоциации международных автоперевозчиков спортивно-оздоровительный комплекс вскоре прославится далеко за пределами нашей области. Ведь он стал искрой, из которой разгорается пламя скандала, способного серьезно подмочить на международном уровне репутацию общественной организации российских дальнобойщиков. Некоторыми подробностями скандальной истории в интервью корреспонденту «Калининградской правды» Андрею Горбунову поделился член регионального совета АСМАП Владимир КРАВЧУК.

-Владимир Петрович, в Интернете распространяется весьма любопытная информация об «олимпийских» делах высшего руководства столь респектабельной, казалось бы, Ассоциации международных автоперевозчиков…

-Шила, увы, в мешке не утаишь. Тем более если дело касается махинаций, связанных с перепродажей земельных участков и перераспределением имущества ассоциаци

-О чем именно идет речь?

-Несколько лет назад за семь миллионов долларов был сооружен комплекс «Олимп-1». Он задумывался, прежде всего, как некий современный учебный центр, в котором могли бы повышать квалификацию работники транспортных компаний, а также для проведения симпозиумов и конференций всех желающих. Но оказалось, что для этих целей «Олимп-1» не очень-то пригоден из-за отсутствия конференц-зала. А как гостиница он тоже себя не оправдывает из-за малого количества номеров. В результате на содержание убыточного объекта АСМАП, по некоторым данным, должен ежегодно тратить 400 тысяч долларов. Чтобы превратить комплекс в рентабельное предприятие, было решено рядом с ним построить «Олимп-2». С землей под него, а это около полутора гектаров курортной территории, помог прежний губернатор Владимир Егоров. И все бы ничего, но однажды выяснилось, что эта земля на безвозмездной основе выделена не нашей организации, а лично ее президенту – Юрию Сухину. Когда щекотливый земельный вопрос всплыл на съезде, тот с трибуны пообещал бесплатно переписать участок на АСМАП. Но затем правление, председателем которого является все тот же Сухин, проголосовало за то, чтобы возместить ему стоимость земли. В итоге 40 миллионов рублей из общественной кассы перекочевали в частный карман.

Кстати, когда в прошлом году разгорелся весь этот сыр-бор, было принято коллегиальное решение о запрете перевода средств на строительство «Олимпа-2». Но наш президент его проигнорировал, нарушив им же подписанное постановление правления.

На объект уже потрачено примерно 4 миллиона долларов. По мнению специалистов, их вполне должно было бы хватить для того, чтобы построить комплекс процентов на 70. Но там еще только нулевой цикл готов.

Эти и другие неприятные факты были вскрыты в ходе трех проверок, прошедших по поручению правления. Они показали, что господин Сухин относится к деньгам и имуществу АСМАП как к своей собственности. В частности, он единолично принял весьма сомнительные решения о покупке «представительской» яхты стоимостью 300 тысяч долларов и о продаже за весьма скромные деньги якобы не нужных ассоциации земельных участков в Светлогорске и Подмосковье. Замечу, шокирующие результаты проверок были озвучены еще в феврале этого года, однако наш президент до сих пор не удосужился ни оправдаться, ни подать в отставку.

-Почему ситуация еще не перешла на следственный уровень?

-Причина – российское законодательство, по которому инициировать разбирательство по поводу расхищения общественных денег должен тот, кому нанесен ущерб. Иными словами, ассоциация обязана заявить на того, кто от ее лица подписывал контракты. Но понятное дело, что Сухин сам на себя жалобу не подаст. А у членов правления на сей счет единого мнения нет. Многие по-прежнему считают, что не стоит выносить сор из избы. Калининградские члены

АСМАП против того, чтобы все оставалось так, как есть. Но наших голосов не хватает для созыва чрезвычайного съезда, на котором можно было бы поставить вопрос об освобождении Юрия Сергеевича от занимаемой должности и передаче материалов проверок в прокуратуру.

-В таком случае, почему бы вам и тем, кто разделяет вашу позицию, не выйти из рядов ассоциации?

- Это негативно отразится на нашем бизнесе. Дело в том, что без книжек МДП, именуемых еще «ТИР-корнетами» (правом их продажи в России обладает только АСМАП), границу с грузом оперативно не пройдешь. Конечно, можно покупать эти книжки, не будучи членом АСМАП. Но тогда за каждый «корнет», себестоимость которого не превышает двадцати условных единиц, придется платить 230 долларов. Между тем нам они достаются по цене 73 доллара.

Замечу, в других странах нет «корнетной» монополии. Скажем, правительство Германии делегировало функции продажи книжек МДП двум организациям, аналогичным нашей. А, к примеру, в Армении эти книжки можно покупать либо в министерстве транспорта, либо в ассоциации автоперевозчиков. Причем по одинаковой цене. В России же транспортников, по сути, загоняют в кабалу к структуре, казна которой давно превратилась в кормушку армии аппаратчиков, многие из которых – родственники разнокалиберных региональных и федеральных чиновников. Мы, кстати, пытались выяснить, каков размер жалования наших управленцев. Но это оказалось тщательно охраняемой тайной. По слухам, белые воротнички из региональных представительств

АСМАП получают в месяц по две – три тысячи долларов. В Москве – в два раза больше.

-Не мешает ли негатив, о котором вы рассказали, добиться от правительства удобоваримого решения проблемы растаможенных на область фур?

-Думается, он тоже сыграл свою роль в том, что подготовленное асмаповскими юристами постановление, вроде бы прошедшее все согласования и положенное на подпись Михаилу Фрадкову, было отправлено назад – на доработку. Раньше власть уважала АСМАП и прислушивалась к ее голосу. Но раздираемая внутренними противоречиями ассоциация потеряла былой авторитет и превратилась в лавчонку для продажи корнетовских книжек. Теперь на любом уровне нашим представителям запросто указывают на дверь. Однако хочется верить в то, что такое положение дел не будет вечным. Что государство все же обратит внимание на своего представителя в Международном автотранспортном союзе и основательно почистит АCМАП. Ведь в противном случае имидж нашей страны тоже может пострадать…
Источник: Калининградская Правда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.