Батька взялся за транзит...

Все новости по теме: Калининградский транзит
Заскорузлая, но сейчас как никогда актуальная тема автомобильных и железнодорожных грузоперевозок между нашим регионом и остальной частью России, по всей видимости, глубоко озадачила президента Республики Беларусь Александра Лукашенко. Как стало известно, на сей счет он намерен в ближайшее время издать специальный указ.

Проект данного указа белорусская сторона прислала партнерам по таможенному союзу для ознакомления в минувшую пятницу – аккурат в канун заявления правительства России о готовности продавать сырую нефть в РБ по рыночной цене. В преамбуле будущего нормативного акта декларируется, что его единственная цель – создать благоприятные условия для транзита российских товаров через территорию Белоруссии. Однако, вникнув в суть этой самой «благоприятности», калининградские таможенные управленцы, мягко говоря, выпали в осадок. Что же так изумило наших земляков? А одно из базовых условий получения разрешений на перемещение через таможенную границу Белоруссии грузов, идущих либо из нашей области в «большую» Россию, либо оттуда – к нам. Российские таможенники должны-де «предварительно информировать» белорусских коллег о таких грузах – вот суть этой «обязаловки». Но как информировать и в какой срок, осталось за кадром.

Сейчас над этими и другими загадками грядущего указа (в частности, нет ясности насчет товаров, о которых белорусов все же не уведомят) ломают головы в минском представительстве Федеральной таможенной службы РФ. Кстати, на то, чтобы «переварить» бумагу Лукашенко и сформировать встречные предложения по ее «доводке», любезные белорусские чиновники отвели сотрудникам представительства целых два дня – минувшие субботу и воскресенье.

-Это красноречиво говорит об их отношении к нам, – подчеркнул вчера в разговоре с корреспондентом «Калининградской правды» один из высокопоставленных должностных лиц регионального филиала Северо-Западного таможенного управления.

При этом он заметил, что калининградские таможенники еще с 1998 года начали пересылать в Белоруссию данные о товарах, которые вывозятся отсюда на остальную часть России. Но, во-первых, это, что называется, местная самодеятельность, не легализованная на федеральном уровне. А во-вторых, она касается только добра, перемещаемого в фурах.

О законодательной задумке белорусов СЗТУ поставило в известность наш «красный дом». Однако каких-либо официальных комментариев по поводу новации оттуда пока не поступало. Впрочем, не исключено, что региональное правительство отреагирует накануне заседания коллегии таможенных служб Союзного государства, назначенного на 21 декабря. Ведь ожидается, что тема так называемого калининградского транзита там будет одной из основных.

Тем временем большинство калининградских дальнобойщиков, курсирующих между Европой и Россией, вот уже несколько месяцев обходят стороной непредсказуемую Белоруссию, где в настоящее время самые разнообразные товары (по данным «Вести.ру» cо ссылкой на первого вице-президента АСМАП Алексея Василькова, таковых – 267 позиций) являются подконвойными. В основном они идут через Латвию. Но проблема в том, что ее пропускные пункты на границе с Литвой и Россией не могут справиться с наплывом крупногабаритных автопоездов. В результате там постоянно образуются многокилометровые очереди. К примеру, позавчера, как сообщили центральные информагентства, перед КПП «Терехово» мариновались более полутора тысяч фур. Доведенные до отчаяния водители организовали акцию протеста – заблокировали трассу, ведущую к пункту пропуска. Эту взрывоопасную ситуацию в Латвии уже прозвали транзитным кризисом.
Источник: Калининградская Правда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.