2006 год был самым насыщенным за новейшую автоисторию России

Прошедший 2006 год оказался, пожалуй, самым насыщенным за всю новейшую автомобильную историю России. К тому же за минувшие 12 месяцев на удобренную вниманием властей предержащих почву федерального и регионального законодательства были брошены семена таких инициатив, что могут прорасти в году нынешнем всходами, отнюдь не вызывающими восторг водителей.

Автомобильный бум, охвативший в последнее время нашу страну, в минувшем году на убыль не пошел. Напротив, рынок четырехколесных друзей человека вырос, как сообщают информагентства, более чем на 60 процентов. Причем впервые за 75 лет было продано больше иномарок, чем машин отечественного производства. Объем продаж российских авто составил лишь 800 тысяч, в то время как заграничных автомобилей было реализовано более миллиона. Лучше других раскупались «Ford», «Chevrolet» и «Hyundai». Доля же «АвтоВАЗа» на отечественном рынке опустилась ниже 35 процентов. И теперь все надежды «вазовцев» связаны с началом производства в 2007 году новых моделей.

Что же касается иностранных машин, их выбор значительно расширился уже в прошлом году. В российских автосалонах появились новые итальянские «Фиаты», «Альфа Ромео» и «Ламборджини». «Ниссан» официально вывел на наш рынок «Infiniti». Иран представил покупателям «Iran Khodro», а Индия – легковушки марки «Tata». Но «переплюнули» всех китайцы, пополнив свой модельный ряд десятком брендов. Среди них «Chery», «FAW», «BYD», «Hafei». Многие западные автопроизводители в 2006-м впервые признали, что Россия становится для них приоритетным потребителем. Все это дает посыл для развития сервисной инфраструктуры и обостряет конкуренцию между компаниями. В результате в недалеком будущем, по идее, иномарки должны слегка подешеветь.

Среди достижений ушедшего года стоит отметить закладку в России ряда иностранных автозаводов. Вслед за «Фордом» и «Тойотой» рискнули вложить деньги в наш автопром «Ниссан», «Фольксваген» и «Дженерал Моторс». Заявили о таком желании также представители китайской фирмы «Great Wall». По мнению аналитиков, вскоре в нашей стране появятся и другие полноценные предприятия по производству иномарок. А так называемая отверточная сборка сойдет на нет. Основная причина – повышение таможенных пошлин на импортные комплектующие.

Повысил свой представительский уровень ежегодный Московский международный автосалон. Получился он на сей раз ничуть не хуже западных аналогов ни по выставочным образцам, ни по высокопоставленным персонам, почтившим мероприятие своим присутствием. А европейская тусовка автодизайнеров «Designer’s Night» стала настоящей демонстрацией лучших достижений инженерной мысли. Причем российские специалисты выглядели на фоне мировых «монстров» отнюдь не серыми мышками. Жаль только, что до воплощения их задумок в металл еще ох как далеко.

Бешеный рост числа моторизованных граждан привел к дальнейшему обострению в российских городах экологической ситуации и повышению уровня дорожного травматизма. Это заставило власти вплотную заняться решением проблем безопасности дорожного движения. Президент дал поручение госаппарату, и чиновники всех уровней вместе с депутатами принялись генерировать идеи на предмет выхода из кризиса. Но мысль их двигалась по проторенной дорожке, изобретая все новые (или возрождая старые) карательные и запретительные меры. От некоторых из них пришлось отказаться в силу явной абсурдности (к таковым относятся, например, запрет красных «поворотников» или, скажем, требование обязательной установки дополнительного стоп-сигнала). Другие успели воплотить в жизнь в прошедшем году. Судьбу третьих Госдуме предстоит решить в ближайшее время.

К знаковым событиям 2006 года следует отнести, в частности, вступление в силу экологических стандартов «Евро-2». Они перекрыли ввоз в Россию дымных, но дешевых авто и одновременно подкосили бизнес множества «перегонщиков». Подверглись модернизации правила дорожного движения, появились новые дорожные знаки. Была даже принята федеральная программа повышения безопасности на дорогах сроком до 2012 года, разработана программа дорожного строительства. А для калининградцев минувший год, ко всему прочему, запомнился шумной отменой областной «растаможки», повышением транспортного налога, появлением штрафной стоянки, введением непонятного регионального штрафа в две с половиной тысячи рублей, установкой первой очереди автоматической системы управления движением. Не говоря уже о масштабной реконструкции центральных улиц.

Чего ждать от наступившего года? Прежде всего – серьезного ужесточения наказаний за нарушение ПДД. К обсуждению отнюдь не либеральных предложений правительства по этому поводу парламентарии намерены приступить уже во время весенней сессии. В итоге минимальный штраф (к примеру, за непристегнутый ремень) вполне может «подскочить» до пятисот рублей. А пьяному водителю, не имеющему к тому же водительского удостоверения, возможно, «влепят» полмиллиона. Может статься, будет введена и уголовная ответственность за действия автомобилиста, причинившие вред здоровью пострадавшего.

Не исключен возврат к успевшим забыться балльной системе и уплате штрафов наличными. Должны начать действовать обновленные правила приема водительских экзаменов с увеличенным количеством обязательных элементов на площадке и более жесткой процедурой сдачи теории. Одно лишь это обстоятельство наверняка способно порадовать российских автомобилистов. Быть может, наконец, установят норму, определяющую состояние опьянения. Составит она, скорее всего, 0,3 грамма этилового спирта на литр крови. Это приблизительно соответствует одному выпитому бокалу вина или кружке пива.

Вот чего не приходится ожидать в наступившем году, так это зримых результатов в борьбе с коррупцией. О необходимости изжить повальную торговлю талонами техосмотра и правами, взяточничество на всех уровнях, начиная с автоинспектора и заканчивая судом, говорили и говорят чуть ли не одни правозащитники. А ведь без этого известной (далеко не малой) части водителей на все репрессивные нововведения попросту наплевать.
Источник: Калининградская Правда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.