Министерство сообщения Литвы пришло к выводу, что у 30 процентов машин, имеющих газовое оборудование, его состояние оставляет желать лучшего. И потому литовские власти ввели с ноября новый порядок проверки технического состояния таких автомобилей. Нововведение стало водителям в копеечку.
До недавнего времени владельцу авто с газовой установкой, чтобы пройти техосмотр, было достаточно предъявить справку о его исправности. Получить такую бумажку можно было на любом предприятии, имеющем лицензию на установку и обслуживание «газовиков». Теперь же специально обученные специалисты проверяют герметичность, надёжность крепления, сроки эксплуатации и прочие характеристики газовой установки.
Другим непреложным требованием стало обязательное наличие в техпаспорте отметки «бензин - газ», что ранее не практиковалось. И нынче автомобилистам приходится менять регистрационные документы за отдельную плату. К тому же «счастливым» владельцам газифицированных машин приходится выкладывать за техосмотр дополнительные 28 литов. Еще 25 литов уходит на оплату услуг автослесаря, который проверяет регулировки.
Стоит заметить, что в последние месяцы цена газа на автозаправках Литвы постоянно растёт. И сегодня она составляет уже 65 процентов от цены бензина. В итоге эксплуатация «газовых» машин становится убыточной. Автомобилисты и рады бы вернуться к старому доброму бензину. Но новые правила техосмотра запрещают иметь в «заначке» законсервированное газовое оборудование. Его придется демонтировать в специализированной мастерской, что потребует немалых расходов.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter