"КД авиа" представил проект калининградского транзитного авиаузла

Все новости по теме: Авиаперевозки
Авиакомпания «КД авиа» представила в Нижнем Новгороде проект стыковочного узла в Калининграде. Летом 2007 года калининградский перевозчик запустит через свою базу регулярные транзитные рейсы в Европу из почти полутора десятков городов России, в том числе из Нижнего. Аналитики считают, что проект «КД авиа» соответствует мировым тенденциям и со временем может оказаться вполне привлекательным для большинства транзитных пассажиров.
О том, что перевозчик «КД авиа» представил в начале этой недели в Нижнем Новгороде проект стыковочного узла в Калининграде, сообщила информационная служба «Вояж». Авиакомпания намерена запустить 15 июня 2007 года регулярные транзитные перелеты в Европу из почти полутора десятков российских городов, в том числе из Нижнего, через Калининград, где базируется флот «КД авиа». В частности, перелет Нижний — Калининград будет выполняться ежедневно. Продажи билетов на рейсы до Омска, Тюмени, Уфы, Самары, Нижнего Новгорода, Мюнхена, Гамбурга, Дюссельдорфа, Будапешта, Рима и Милана авиакомпания начала 20 декабря 2006 года. В ближайшее время география полетов расширится за счет Праги, Лондона, Барселоны, Казани, Екатеринбурга, Баку и Астаны. В целом «КД авиа» планирует освоить более сотни маршрутов из России в Европу.
Как сообщили в авиакомпании, сейчас калининградский аэропорт Храброво модернизируется в многофункциональный авиационный транспортный узел, в котором будет обеспечена быстрая пересадка пассажиров (регистрацию на стыковочные рейсы пассажиры будут проходить только в аэропорту вылета. — «Ъ») и обработка грузов. «За счет оптимизации процессов подобный транзитный перелет обойдется пассажиру “КД авиа” примерно на 30% дешевле стоимости перелета по двум плечам», — отмечают в авиакомпании.
Перелеты по маршруту Нижний Новгород — Москва и обратно осуществляют авиакомпании Utair, S7 Airlines, «Татарстан» и «Авиа Менеджмент Груп» и др. Прямые рейсы в Европу (Франкфурт-на-Майне) выполняет только авиакомпания Lufthansa. По разным данным, в 2005 году на направлении Нижний Новгород — Москва было перевезено от 100 до 120 тыс. пассажиров, по результатам 2006 года этот показатель может увеличиться на 10—20%.
Аналитики сомневаются в том, что на первых порах проект «КД авиа» будет рентабельным, так как перевозчику не удастся найти достаточное количество пассажиров для полной загрузки Boeing 737—300 (134—144 посадочных места экономкласса) даже на еженедельных перелетах из регионов России через Калининград в Европу. «Тем же нижегородцам удобнее и привычнее летать в европейские страны через Москву, добираясь до нее железнодорожным или автомобильным транспортом», — говорит один из экспертов авиарынка. По его мнению, даже заявленный «КД авиа» уровень цен не сделает эти перевозки окупаемыми. Представитель S7 Airlines Илья Новохатский поясняет, что удерживать конкурентные цены может только сетевая авиакомпания за счет большого объема пассажироперевозок.
Другой участник рынка говорит о том, что перелет в Европу, например из Нижнего в Калининград, занимает меньше времени, чем транзит через Москву. Руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев в свою очередь считает, что схема «КД авиа» соответствует мировым тенденциям и со временем может оказаться вполне привлекательной для большинства транзитных пассажиров, следующих из регионов страны в Европу: «Разлет из Калининграда — более удобный, поскольку из этого пункта среднемагистральный самолет типа Boeing 737—300 сможет долететь до большинства городов Европы». «Не исключено, что в дальнейшем, при развитии сети и увеличении пассажиропотока, “КД авиа” сможет осуществлять и дальнемагистральные перелеты», — заключил аналитик.

МАРИЯ КУЗНЕЦОВА
Источник: Коммерсантъ в Нижнем Новгороде

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.