Мастерскую пустят с молотка?

Город может лишиться ценных фотодокументов. Более тридцати лет известный калининградский фотохудожник Олег Максимов пользовался полуподвальным помещением по улице Комсомольской. В 1974 году городские власти передали ему пустующие площади для оборудования там мастерской. А теперь надумали забрать: решением горсовета № 485 от 18 декабря 2006 года 52,2 квадратных метра по этому адресу выставлены на аукцион.

Расстроенный фотограф, ветеран Великой Отечественной войны, пришел в редакцию – решил через газету высказать все, что наболело.

-До мастерской в этом помещении был склад железа, я собственноручно очистил его от мусора, отремонтировал, оборудовал фотолабораторию, – делится Олег Максимов. – Много лет пользуюсь ею. Кроме того, сейчас там находится уникальный фотоархив – негативы и снимки. Где хранить эти фотодокументы, имеющие историческую ценность? В начале 90-х уже была попытка отобрать мастерскую. Тогда удалось ее отстоять. Неужели теперь все решит коммерческая выгода? А как быть с культурой, духовностью, творчеством?

Как рассказал председатель регионального отделения Союза фотохудожников России Юрий Селиверстов, в аренде у организации находится четыре муниципальные помещения. Прежде их арендаторами были сами фотографы, но пару лет назад решили, что удобнее заключать договоры от имени союза. Де-факто ничего не изменилось – мастерскими пользуются те же самые люди.

- Мы постоянно чувствуем давление и угрозу остаться без помещений, – говорит Юрий Селиверстов. – А о готовящейся приватизации нас даже не поставили в известность. Узнали из официальной газеты мэрии. И то – друзья увидели и сообщили, а так бы пребывали в неведении. Пытаемся бороться, написали обращения к мэру Юрию Савенко, вице-мэру, председателю комитета муниципального имущества Александру Коваленко, председателю горсовета Александру Ярошуку.

Стоит пояснить, почему серьезным фотохудожникам необходимы мастерские: только массовый потребитель отдает снимки на печать в «Кодак» или «Конику», мастер же делает все сам. Обычная жилая квартира, тем более малогабаритная, для этих целей не подойдет. Там просто негде разместить и хранить специальное оборудование. К тому же при проявке пленки и фотобумаги используются химические реактивы, вредные для здоровья.

К слову, в одной из четырех мастерских, на улице Тельмана, работает не только известный калининградский фотохудожник Юрий Павлов, но и другие фотографы. Это помещение, по сути, стало неофициальным центром фото, которого в городе нет. Там собираются начинающие и зрелые авторы (приходит до 70 человек), организуются персональные выставки, хранятся архивы, в частности, Валерия Лозового.

- Недавно узнали, что мастерская Олега Павловича – первая ласточка, а в 2008 году планируется выставить на аукцион и остальные наши помещения. Где же мы будем тогда вести клубную работу, заниматься с молодежью? – переживает Юрий Селиверстов. – К слову, совсем иная картина у наших соседей – в Литве. Там практически в каждом городе есть фотогалерея – причем не частная, а муниципальная. В Вильнюсе – прекрасный центр фото в самом центре города, с библиотекой, архивом, лабораториями. Талантливых мастеров соседнее государство поддерживает: учреждено около восьми стипендий в размере 300 евро в месяц. Поэтому неудивительно, что литовскую фотографию знают и ценят во всем мире.
Источник: Калининградская Правда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.