Почему газеты не всегда доставляются вовремя?

Сегодня региональные печатные издания переживают непростые времена. Люди «голосуют рублём» - т.е. покупают или выписывают любимую газету не так охотно, как прежде. Плюс - изменение экономических правил игры, связанных с доставкой, порой приводит к трудноразрешимым ситуациям. В итоге редакции живут «от одной подписной кампании до другой».


Классический образ разносчика газет, журналов, писем, давно ушел в прошлое. Во всяком случае, в Калининграде. Сейчас, пожалуй, почтальонов знают в лицо только в селах.

Жанна, редактор газеты «Наше время» (Гурьевск): «Проблемы с доставкой начались год назад. Очень остро и мы эту проблему сразу стали поднимать. Потому что почта вот звонит нам начальник отделения и говорит: А что нам делать, мне нечем закрывать участки, мне не хватает почтальонов».

И такое положение не только в гурьевской газете. Практически во всех районках. Об этом говорилось на последней встрече редакторов районных газет в правительстве области. Кстати, в Калининграде тоже. Хотя здесь одна из самых крупных газет региона попыталась отказаться от услуг федеральной почтовой службы. И организовать свою службу доставки.

Николай Зенков, пенсионер: «Первый день издания газеты, доставки нет, второй день доставки нет. И так продолжалось с первой недели».

С Нового года товар, то есть «Калининградку», вышли разносить 36 почтальонов. Вернулись только 12.
Сергей Плющенков, директор частной фирмы по доставке газет: «Работа почтальонов очень тяжелая, сравнимая с шахтерской работой».

Цена газеты за полугодие у них 444 рубля. Это для Калининграда. У «Почты России» – 638. Для сельских районов стоимость газеты за 6 месяцев 490 рублей. Из них практически все 100 процентов берут почтовики за доставку, тогда как сама газеты обходится селянам всего 6 копеек за полугодие.
Ответственность за ситуацию, в которую попала в этом году старейшая в регионе газета, авторитетные эксперты, как ни странно, возлагают не только на почтовиков, напоминая, что газета сегодня на рыночном языке не что иное, как коммерческий проект.

Аркадий Михальчук, руководитель Росохранкультуры: «В отношении «Калининградской правды» я хочу сказать, что идя на столь решительный шаг, необходимо было хотя бы провести предварительную тренировку по доставке, для того, чтобы знать, чем это обернется».

С 1 января 2007 года введен единый почтовый тариф на всей территории России. И Калининградское отделение федеральной почтовой службы изменять его не вправе.

Станислав Бакалов, заместитель директора Калининградского филиала ФГУП «Почта России»: «Теперь все за доставку будут платить одинаково, и жители Чукотки и у нас. В какой-то степени мы оплачиваем расходы на доставку в малонаселенных и труднодоступных районах».

Бесплатные газеты предпочитают пользоваться частными службами доставки. Как бы то ни было, необходимо реально смотреть на вещи. Сегодня рынок диктует условия.

Олег Альтовский, редактор газеты «Известия Калининграда»: «Они примерно одинаково берут. Рынок маленький. Но я скажу, что если потребуешь, то у частника можно добиться результата. То государственной структуре пока еще, ну, им еще лет 15 реорганизовываться до прядка».

Все эти частые доставки пока работают только в условиях крупных городов. Охватить сельские районы, каждую, даже самую маленькую деревеньку, им не по силам.

Сергей Плющенков, директор частной фирмы по доставке газет: «Мы доставляем газеты и рекламную продукцию в Калининграде и городах области. В сельских районах слишком накладно. Это под силу только «Почте России».
Так что пока естественный монополист, пусть и вынужденно, - федеральная почтовая служба.
Источник: ГТРК Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.