Аппетиты эвакуаторщиков безмерны

Все новости по теме: Город
Борьбу против злостных нарушителей правил парковки автомобилей с начала прошлого года стали активно вести ГИБДД в связке с МУП «Дортранссигнал». В результате за прошедшие 6 месяцев (с августа 2006 года по январь 2007 года) под эвакуацию попало 3700 автомобилей. Несмотря на столь поразительные результаты, процесс идёт не совсем так, как хотелось бы. Эвакуация превратилась в источник немалого дохода.

Официально заявлено, что «наиболее эффективной эвакуация автомобилей оказалась на улицах Черняховского, Горького, 9 Апреля, где нередко создаются большие автомобильные пробки. Сборы в казну от этой операции составили около 6 миллионов рублей».

Что касается первых двух названных улиц, то они на самом деле загружены, а вот на ул.9 Апреля пробок никогда не было. С этого диссонанса и начинаются нестыковки в позиции МУП «Дортранссигнал».

Сегодня у этого предприятия в наличии три эвакуатора и одна штрафная стоянка на улице Гагарина. За «услуги по эвакуации» автовладелец платит 1550 рублей, плюс 100 рублей административного штрафа. За первые три часа нахождения на стоянке оплата не взимается, каждый последующий час обходится в 9 руб. 20 коп. Расценки утверждены госслужбой по ценам и тарифам на основании сметы расходов МУП «Дортранссигнал».

Как только видишь названные цифры, то сразу же возникает ряд вопросов. Во-первых, на каком основании МУП «Дортранссигнал» стало монополистом по оказанию услуг по эвакуации нарушителей ПДД? По существующим правилам работы, связанные с государственными и муниципальными заказами, должны выполняться на конкурсной основе. При этом должны быть определены условия конкурса: выбирать предприятие по принципу максимально дорогой или дешёвой услуги. На дорогие услуги в конкурентную борьбу с МУП «Дортранссигнал» могло бы вступить большое количество желающих.

На сегодняшний день средняя цена эвакуации легковых автомобилей в пределах города составляет около 800 рублей. Это реальная сумма, которая включает расходы на эксплуатацию техники и прибыль. Почему для предприятия «Дортранссигнал» стоимость этой услуги завысили почти в два раза, можно только догадываться. Однако для тех, кто знаком хотя бы немного с бухгалтерией, ответ очевиден. Всё зависит от того, что, в каком количестве и на какую сумму включить в смету расходов. Однако независимо от всей этой хитрой технологии промывания мозгов, реальная стоимость услуг по эвакуации определяется рынком. И она известна.

Тем не менее аппетиты МУП «Дортранссигнал» растут пропорционально полученным сверхдоходам. Недавно это предприятие пожаловалось на свою нелёгкую судьбу. Кого-то там стала «душить жаба» – ведь в Москве и Санкт-Петербурге эвакуация стоит 2700 рублей, а час на стоянке обходится в 50 рублей. Не меньше и во французских Каннах. Ах, как хочется сравняться по ценам с многомиллионными городами и тем более с Западом! Однако там и доходы населения больше, и масштабы территории значительней.

Давайте познакомимся со следующим официальным сообщением.

«Деятельность муниципальных эвакуаторов, ставящих на штрафные стоянки неправильно припаркованные автомобили в Калининграде, остаётся убыточной для городской администрации, несмотря на то, что за полгода работы этой новой службы городская казна получила около 6 млн рублей прибыли. По словам специалистов МУП «Дортранссигнал», в целом же пока «эвакуационная» деятельность для муниципалитета убыточна».

Обратите внимание на то, что предприятие «Дортранссигнал» получило прибыль, но при этом остаётся убыточным! С прибылью, но убыточное – это что-то новое в экономике!

Если за двойную цену МУП «Дортранссигнал» не может обеспечить рентабельность услуг, то пусть услуги по автоэвакуации будут отданы на откуп более эффективно работающим предприятиям, которых немало в городе. Они уж не будут стенать по поводу убыточности, так как стопроцентная загрузка им будет обеспечена.
Источник: Авторынок Калининграда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.