В нашей области построят первый в России аэронавигационный центр

Все новости по теме: Авиаперевозки
В 2008 году наш аэропорт Храброво должен существенно измениться. К этому времени на его базе планируется возвести аэронавигационный центр стоимостью почти в полмиллиарда рублей. Причём этот центр станет первым в России.

Такое решение было принято по итогам вчерашнего совещания в региональном правительстве, в работе которого принял участие глава Федеральной аэронавигационной службы Александр Нерадько. «На протяжении длительного времени ведётся напряженная работа по созданию современного авиаузла на базе Храброво. Уже вложены серьёзные инвестиции, остаётся важный момент - обеспечение полётной безопасности в Калининградской области. В этом регионе мы планируем разместить автоматизированный центр управления воздушным движением. Причём он будет обслуживать не только гражданскую авиацию, но и военных», - сказал Нерадько.

Напомним, такие центры – это новое слово в отечественной аэронавигации. В конце прошлого года на федеральном уровне было принято решение, что вместо 120 существующих в России центров управления воздушным движением их станет только 13. И первый решено построить именно в Калининградской области. По словам Нерадько, федеральному бюджету это будет стоить 435 миллионов рублей. «Эти деньги - одна пятая часть того, что мы можем потратить на всю аэронавигационную систему страны в течение целого года. И все они взяты из сборов, которые закладываются в стоимость каждого авиабилета», - заметил высокопоставленный чиновник.

При этом сроки строительства определены сжатые – в 2008 году всё уже должно заработать. Правда, представитель генерального подрядчика, холдинговой компании «Алмаз-Антей» Андрей Лымарев поначалу речь вёл о 2010 годе – раньше, мол, не поспеть, работы слишком много. Однако глава Росаэронавигации был неумолим – дата определена, и оттягивать не надо. При этом центр разместится не только в Храброво, некоторое оборудование (например, так называемую радиолокационную позицию), возможно, установят и на военном аэродроме в Чкаловске. Во всяком случае, такой вариант предлагают военные.

Как заявил недавно назначенный начальник штаба ВВС и ПВО Балтийского флота Виталий Ковынёв, аэропорт Храброво технически и так сильно оснащён, к тому же имеет проблемы с энергообеспечением. А военные, мол, всё сделают в лучшем виде. В целом же строительство такого центра в Калининградской области Балтийский флот только приветствует. По мнению Ковынёва, стремление соседних государств к военно-силовому превосходству (равно как и наращивание военной мощи НАТО) очевидно, поэтому дополнительные радиолокационные «глаза» и «уши» не помешают. Всё оборудование, кстати, только отечественного производства. И, как подчеркнул Нерадько, в течение 15 лет оно не устареет и будет соответствовать международным стандартам.

Строительство аэронавигационного центра в Калининградской области – мера скорее политическая, чем экономическая. Как говорилось на вчерашнем совещании, современные лайнеры пролетают над нашим регионом за шесть-девять минут. Так зачем вкладывать почти полмиллиарда рублей – уж как-нибудь летали бы и впредь… Однако несмотря на свою миниатюрность нашему региону, учитывая его особое географическое положение, суждено стать авиатранспортным узлом. Это, видимо, происходит уже само собой, что подтверждают цифры: если в 2002 году через калининградский аэропорт было совершено около 17 тысяч полётов, то по итогам прошлого – уже 45 тысяч. Теперь же, судя по всему, их будет ещё больше.

По итогам вчерашнего совещания создана рабочая группа из местных и федеральных специалистов. Им предстоит утрясти целый ряд деталей - например, обеспечение энергетической автономности столь стратегически важного объекта и разработку внешнего вида зданий аэронавигационного центра. Москвичи показали свои архитектурные предложения, но правительственные спецы тут же поспешили поправить – всё это не для прибалтийского климата. «Безусловно, мы подстроимся под калининградские идеи», - заверил Александр Нерадько.
Источник: Калининградская Правда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.