Два подземных хода обнаружены в Балтийске

В Балтийске обнаружено два подземных хода довоенной постройки. Предположительно, они ведут на Балтийскую косу и проложены непосредственно под морским проливом. Накануне изучение этих объектов начали специалисты Акваспаса.
Подземные сооружения находятся недалеко от набережной морского канала. Каждое венчает железобетонный дот. Вход закручен в виде улитки и ведет в просторное бетонное помещение. В центре подземной комнаты - большой квадратный проем.
В воде видны железные балки, цепи и механизмы для подъема лифта.
Денис Полянский, водолаз: «Фильтрации воды нет, взвесь висит и объекты расплывчаты. Ко всему аппаратура цепляется кабелем и усложняет работу».
Подводная самоходная камера «Гном» в таких случаях - незаменимый помощник. Она не только плавает, видит под водой, но и может по команде погружаться на заданную глубину. Но здесь ил и грязь не пускают прибор вниз. Специалисты оценили глубину шахты - около 10 метров. Но горловину на дне закупорил лифт. За 60 с лишним лет накопившийся мусор как пробка полностью закрыл спуск вниз.
Евгений Ткаченко, руководитель специального мобильного подразделения Госакваспаса Калининградской области: «Очищать шлюзовую камеру и после этого детально обследовать переходы. В перспективе - это найти шлюзовую камеру, которая затопила данный переход. 3 года назад обследовали 1-й переход и нашли шлюз, который находится в 35 метрах от уреза воды».
Водолазы, проводившие работы в канале, утверждают, что шлюз на дне полностью открыт. Размеры его - два с половиной метра на три. Историки же говорят, что выходы подземных тоннелей скорее всего находятся где-то на косе, на территории форта. Бывшие жители Пиллау, приезжающие из Германии, утверждают: в годы войны в этом месте находилась запретная военная зона. И сюда горожан не пропускали.
Таких подземных ходов из Балтийска на косу всего три, утверждают краеведы. Один был взорван в 45-м, а два хорошо сохранились, и чтобы исследовать хотя бы один, нужны деньги, и довольно немалые.
Администрация Балтийска до сих пор не может определиться, как организовать надежную переправу людей и грузов на косу. Всерьез рассматривается и строительство подводного перехода. Кстати, в соседнем Гданьске к такому проекту уже приступили. А тут подарок – уже готовые сооружения.
Виктор Кошелев, заместитель главы Балтийского городского округа по внешним связям и перспективному развитию: «Если они реально существуют, то, конечно, надо посмотреть, и они не разрушены и их возможно реанимировать, - почему не сделать».
Источник: ГТРК Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.