Будет ли проведена реорганизация городского пассажирского транспорта?

Все новости по теме: Город
Работники двух муниципальных транспортных предприятий областного центра (в общей сложности их полторы тысячи человек) сейчас живут, что называется, на нервах. И вот почему. Недавним ушатом холодной воды для тружеников трамвайного, троллейбусного и автобусного извоза стало известие о том, что в мэрии Калининграда вновь плотно озадачились темой кардинального реформирования МКП ПАТП и МКП ТТП. Точнее, слияния их в единую «оптимальную» структуру.

Кстати, первая ласточка по этому поводу прилетела еще в октябре 2005 года, когда на рассмотрение горсовета был вынесен разработанный чиновниками мэрии проект четырехлетнего развития пассажирского транспорта. В нем, в частности, предусматривалось, что муниципальное автобусное предприятие переедет на улицу Киевскую - под «крыло» трамвайщиков, а его база на улице Мусоргского площадью семь гектаров передается комитету муниципального имущества для более рационального использования. Какого именно? Увы, никакой конкретикой по данному аспекту сыпавшие миллионными цифрами ожидаемой экономии должностные лица поделиться не смогли. Тогда разочарованные народные избранники с большой долей уверенности предположили, что лакомая земля в центре города достанется неким частным арендаторам. В итоге депутаты сначала в пух и прах разнесли сомнительный проект, а потом и вовсе «зарубили».

Не пытаются ли теперь провести отвергнутую полтора года назад идею через обновленный горсовет? Где будет базироваться новая структура? А главное – каким будет ее штат? Внятных ответов на эти вопросы не могут получить не только водители, кондукторы и прочий рядовой люд, но и руководители предприятий. «Меня в планы реорганизации не посвящают, – разводит руками директор МКП ПАТП Сергей Журавлев. – Когда же прошу разъяснить ситуацию, отвечают, что, мол, нужно подождать окончательного решения».

«Нашего мнения насчет возможного объединения никто не спрашивает», – в свою очередь утверждает директор МКП ТТП Иван Кравцов. В отличие от своего коллеги, который дипломатично не хочет «гадать на кофейной гуще», он весьма резок в оценках. «Полнейшая глупость и безобразие» – так Иван Иванович характеризует идею «двух в одном». Он убежден, что такая структурная реформа неминуемо приведет к повторению грустной челябинской истории. Там, по словам Кравцова, в свое время городские власти скрестили «коня и трепетную лань». В результате было достигнуто «копеечное» сокращение фонда управленческой зарплаты. Правда, почти весь городской электротранспорт приказал долго жить.

Расставить точки над «i» мы предложили мэру Калининграда Юрию Савенко. По его словам, хотя реорганизационная проблема и стоит на повестке дня, решать ее не станут еще, по меньшей мере, год. А потому муниципальные транспортники могут не беспокоиться.

...По утверждению сотрудников из МКП ПАТП, в последнее время к ним на улицу Мусоргского зачастили солидно одетые люди. Ходят, понимаешь, да по-хозяйски оглядывают территорию. С чего это вдруг?
Источник: Калининградская Правда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.