Частные "извозчики" - головная боль для наших таксистов

Все новости по теме: Война на дорогах
Московская городская дума приняла в первом чтении закон о такси. Столичные эксперты оценили этот документ как попытку в отсутствие должного федерального законодательства хоть как-то отрегулировать «дикий» рынок таксомоторных перевозок. Насколько остра проблема конкуренции машин с «шашечками» в Калининграде и как она решается, попытался выяснить корреспондент «Калининградской правды». Оказалось, что главная головная боль наших таксистов сегодня – пронырливые частные «извозчики».

«Да забодали эти частники. Картонку с белыми и черными квадратиками прицепят под ветровое стекло и таксуют. То на автобусную остановку машину пристроят, то под знак. Клиентов из-под носа уводят. Они, конечно, меньше с пассажиров берут, но ведь и налоги не платят», – вот так, отнюдь не лестно, отзывается о водителях, подрабатывающих частным извозом, один из таксистов. «Да посмотрите, как они ездят, – вторит ему коллега, – на встречку выскакивают, подрезают по-черному, а то и под красный светофор проскочить умудряются. У самих автомобили зачастую раздолбаны в дрова, а туда же – гашетку к полу придавливают, «шумахеры». Как только люди к таким садиться не боятся!»

Подобных высказываний мне довелось услышать немало, когда я отправился пообщаться с профессиональными таксистами, «кучкующимися» на пятачке возле Института океанологии. Но, может быть, «асы баранки» сгущают краски? Чтобы ответить на этот вопрос, позвонил нескольким руководителям таксомоторных предприятий. «Не дают покоя «бомбилы», – подтвердил слова своих подчиненных директор ООО «Парадиз» Валерий Шерстнев, – управы на них нет». Еще более резко высказался директор «Такси-Регата» Сергей Пичугин. По его словам, сегодня официально зарегистрированные фирмы оказались в более жестких условиях, чем «калымщики». Ведь лицензии на право осуществления таксомоторных перевозок полтора года назад отменили, а отследить «диких» таксистов налоговикам совсем не просто. Вот и катаются «бомбилы» по городским улицам, пополняя лишь собственный карман, а никак не муниципальную казну.

Главными врагами честных таксистов считает «теневиков» и председатель Калининградского союза таксомоторных перевозчиков Николай Плотников. Дескать, возглавляемая им общественная организация старается облегчить работу таксомоторных фирм, но плодами ее трудов на халяву пользуются и незарегистрированные частники. К примеру, сегодня в Калининграде созданы 12 стоянок для такси, а в ближайшем будущем планируется оборудовать еще 26. Однако на эти парковки внаглую лезут «бомбилы». В итоге дело чуть ли не до мордобоя доходит. Серьезный конфликт, кстати, не столь давно произошел на паркинге торгового центра «Калининград Плаза».

Одной из причин, порождающих такую ситуацию, Плотников считает отсутствие надлежащего регионального законодательства. Ведь в принятом недавно областной думой законе о пассажирских перевозках речь идет только о внутриобластных маршрутах. А о городском такси там ни слова. Правда, по словам Николая Дмитриевича, в недрах горсовета сейчас зреет некий законопроект, призванный отрегулировать деятельность городского пассажирского транспорта. Но привлечь таксистов к его разработке пока еще только обещают.

Ну а как же в Москве пытаются решить таксистскую проблему? Из сообщений центральных СМИ следует, что там вводят штраф для нелегальных перевозчиков. Его размер – 25 «минималок». К тому же столичные законодатели определили, каким требованиям должен соответствовать настоящий таксист. Среди них – умение ориентироваться в городе, знание русского языка и отменное здоровье. Всех водителей, желающих заниматься извозом, депутаты Московской городской думы намерены обязать ежегодно проходить медосмотр и один раз в пять лет – психиатрическое освидетельствование. Что же касается автомобиля, он должен быть оборудован счетчиком и «шашечками», а в салоне обязательно должен наличествовать полный пакет документов о фирме-перевозчике.
Источник: Калининградская Правда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.