Над Литвой мы больше не летаем

Проблемы при военном транзите через воздушное пространство над территорией Литовской Республики привели к тому, что авиация Балтфлота была вынуждена отказаться от полетов над соседней страной. Об этом корреспонденту “Труда” сообщил начальник штаба ВВС и ПВО Балтийского флота генерал-майор авиации Валерий Макаров.

- В прошлом году военная авиация в ответ на 148 запросов на полеты получила 95 разрешений. Остальные были проигнорированы, а причину отказов дипломаты соседней страны даже не объяснили, - рассказал генерал. - В этом году тихий саботаж наших заявок продолжился и вынудил нас полностью прекратить полеты воздушных военных судов через литовскую территорию.

Это можно считать закономерным финалом постоянно ухудшающихся отношений между нашими странами. Всем памятен инцидент с “Аваксом”, который уверенно перемещался в воздушном пространстве Литвы вдоль наших границ. Кроме того, Вильнюс предоставил свои аэродромы натовским истребителям. А для наших летчиков фактически закрыл свое небо, выдвинув неприемлемые условия транзита. Чего стоит хотя бы требование ограничить число самолетов, которые могут одновременно пользоваться воздушным коридором, - не более двух. Хотя речь идет о транспортной авиации, которая обеспечивает жизнедеятельность войск и сил флота.

- Чтобы выполнить задачи, которые перед нами поставлены, нам нужно летать чаще, - замечает Макаров. - Одна из задач - доставлять пассажиров, грузы, а нам диктуют условия - в час по чайной ложке. К тому же литовцы стали требовать отчета, почему русские регулярно меняют позывные командира и экипажа. “Ах, у вас так положено? Вы нас обманываете, мы отказываем вам в пролете”.

Стало практикой, что к российским военным судам в воздухе подходят иностранные боевые самолеты и “сопровождают”. В то же время непосредственно с литовскими коллегами у военных проблем нет: “Это все политика. Может быть, с приходом нового руководства страной в наших отношениях будут подвижки к лучшему”.

В результате российские военные авиаторы стали летать над Латвией. Эта страна, как и Литва, - член НАТО, но, по словам Макарова, никаких проблем их участие в северо-атлантическом блоке нашим летчикам не создает. Правда, почти вдвое увеличилась продолжительность полета, и соответственно вырос расход топлива.

С латвийскими авиаторами контакты у летчиков сохранились еще с советской поры. Тогда в Риге базировались части морской авиации Балтийского флота и находился зональный центр воздушного передвижения по Прибалтике. И если военный сектор этого центра переехал в Калининград, то гражданский так там и остался. И люди те же работают. Узнав о проблеме калининградских летчиков, они тут же откликнулись на их запросы о воздушных коридорах: “Никаких проблем!”

Поражало руководителей полетов и то, что работники посольства России в Литве, через которых летчики запрашивали разрешение у властей соседней республики, фактически не оказывали им содействия.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Труд

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.