Состояние улиц города, несмотря не усилия ремонтников, оставляет желать лучшего

Все новости по теме: Город
Весна в этом году выдалась ранняя и бурная. Погода позволила уже с середины марта начать «штопать» поизносившуюся за зиму дорожную «одежку». Что удалось сделать за это время, как сегодня выглядят калининградские улицы, каковы планы дорожников на предстоящий сезон – это попытался выяснить корреспондент «Калининградской правды».

Первым делом прокатился в машине по городу. Вовремя все-таки подоспели наши юбилеи. Центральные дороги к праздникам укатали в асфальт – любо-дорого. Улица Александра Невского, проспекты Мира, Победы, Советский и сегодня выглядят вполне цивилизованно. Покрытие ровное, бордюры свежие, крышки коллекторных колодцев лежат на одном уровне с асфальтом. Вот только разметка в некоторых местах уже не видна. Еще бы водители, обалдев от нормальной дороги, не лихачили, да пробки у перекрестков не росли – совсем хорошо было бы.

Однако стоит свернуть на боковую улочку, как ситуация меняется разительно. Выруливаю с Невского на Куйбышева. Поначалу колеса слегка подпрыгивают на недавно уложенных латках, но дорога сносная. Через пару сотен метров появляются ямы, которые «наковыряли», да так и бросили дорожники. До боли знакомая картина. С такими «кариесными» дырами водителям, увы, приходится сталкиваться на протяжении всего ремонтного сезона.

Как объяснили дорожные «стоматологи» из МУП «Эдис», причина их появления – перебои в поставках асфальтобетона. Дескать, ямы уже обработали, а заровнять-то их и нечем. Что остается делать? Только отправляться с отбойным молотком к очередной прорехе, увеличивая количество «недоделок». Впрочем, вслед за подготовленными к ремонту дефектами покрытия на улице Куйбышева появляются такие, которых еще не касалась рука человека. Тут уже, думается, дело не в отсутствии асфальта, а в неумении (или нежелании) толково организовать работу.

Еще одна неухоженная улица – Гагарина. Здесь проблема особая. Выписывая замысловатые «вензеля», умудряюсь не попадать в многочисленные мелкие ямки. Но вот на «встречке» появляется автобус. Прижимаюсь к бордюру и… едва успеваю ударить по тормозам. На пути – «нехилое» понижение дорожного рельефа. Решетка ливневой канализации утоплена в асфальт сантиметров на сорок. Не заметишь вовремя такое искусственное (а точнее, неестественное) препятствие - и прощай, подвеска. На улице Димитрова, наоборот, «равнины» соседствуют с «холмами». Покрытие деформировано так, что страшно зацепить «бугор» днищем.

Проскочив вполне приличный участок улицы Космонавта Леонова, сворачиваю на Борзова. Вот где, как говорится, конь не валялся. Трещины, щербины, провалы сменяют друг друга. Дорога после пересечения с Красной настолько узкая, что встречный КамАЗ заставляет буквально вжиматься в поребрик. А появившийся впереди трактор собирает за собой длиннющий «хвост» автомобилей. Выезжаю на улицу Ломоносова, а оттуда – на Полецкого. То, что ложится под колеса машины, дорогой можно назвать лишь с натяжкой. Здесь бы на танке ездить или на худой конец на бронетранспортере. А ведь на окраинах Калининграда таких условно проезжих дорог великое множество. Взять, к примеру, поселок А. Космодемьянского. Улицы, по которым ходит общественный транспорт, еще периодически латают. Но в кварталах старых немецких домиков дорожники, похоже, не появляются десятилетиями.

Возвращаюсь к редакции по Комсомольской, сворачиваю на улицу Карла Маркса перед трамвайными путями. Здесь, как мне представляется, наличествует типичный образчик дорожного ремонта по-калининградски. Две особо «зубодробильные» ямы ликвидировали, а остальные (чуть более мелкие) оставили на потом, видимо, дожидаясь, пока и они не достигнут критических размеров. Такой «недоделанный» подход объяснили в мэрии. Причина «незавершенки» оказалась банальной – отсутствие должного финансирования. А может быть, стоило бы распорядиться деньгами (пусть и не очень большими) иначе – сначала полностью привести в порядок одну улицу и только после этого браться за другую?

И все-таки каким дорогам посчастливится приобрести новую «одежку» в нынешнем году? Об этом в телефонном разговоре рассказали глава комитета строительства и транспорта мэрии Павел Саркисов и начальник отдела ремонта и эксплуатации дорожной сети Анна Кокорина. Как выяснилось, несмотря на отсутствие «круглых» дат планируется сделать немало. На ремонт из городской, областной и федеральной казны выделено почти 200 миллионов рублей.

В частности, будет реконструирована транспортная развязка на пересечении Советского проспекта и улицы Маршала Борзова. Правда, еще не ясно, как, собственно, провести эту реконструкцию. Либо построить полное «кольцо», либо направить транспортный поток в центр города по Красной и Борзова, существенно их расширив. Решение в ближайшее время должны принять специалисты Минского дорожного института, накопившие в подобных делах большой опыт. Всего капитального ремонта дождутся 47 улиц. Среди них: Бронницкая, Волочаевская, Воздушная, Двинская, Герцена, Островского и многие другие, а кроме того – путепроводы на улице Вагоностроительной и на проспекте Победы.

Что же касается столь нелюбимого калининградцами ямочного ремонта, он будет продолжен, но по самой прогрессивной, по словам Саркисова, технологии. Недаром в прошлом году на окружной дороге была заложена так называемая шкала качества. Ямы там залатали разными способами, и теперь специальная комиссия определит, какой из них самый качественный. Вероятно, в числе лучших окажутся «Кохеры» – мини-заводы на колесах. Куски старого асфальта в них переплавляются, сдабриваются особыми добавками, а потом горячее покрытие из «реактора» заливается прямо в яму. Подправят и тротуары. В этом году повезет улицам Пролетарской, Баранова, Нарвской, Генделя, Леонова, Шиллера и другим. В каждый из районов Калининграда на эти цели направят по 3 миллиона рублей.

Не останутся без внимания и областные дороги. Как объяснил руководитель управления дорожного хозяйства Калининградской области Геннадий Лейбович, будет продолжено строительство обходов в Багратионовске, Советске и Чернышевском. Начнут объединять в единую транспортную сеть населенные пункты кольцевого маршрута в приморской рекреационной зоне. Наконец, специалисты проведут обследование Берлинского моста. А всего по области отремонтируют 400 километров дорожного полотна, 300 километров подвергнут поверхностной обработке, да плюс к тому построят 20 остановочных павильонов.
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.