Мост в Полесском районе - в плачевном состоянии

На автотрассе Калининград- Полесск - Матросово рушится одно из важнейших инженерных сооружений - мост через Полесский канал. Жители десяти близлежащих поселков в ближайшее время могут оказаться в транспортной блокаде.

Валерий Андрейцев, начальник Головкинского территориального отдела Полесского городского округа: «При очередном обследовании этого моста в августе 2006 года вот эта пачка - она плотно размещалась в этом отверстии, сегодня видите, на какую величину трещина увеличилась, прошло чуть больше полгода».
Мост через Полесский канал построен в 1958 году. До этого времени водную преграду шириной в 36 метров перелетали на самолетах АН-2, стартуя с аэродрома в Полесске. Сейчас всё его укрепление заваливается, и держится только на корнях деревьев.
Владимир Ашурко, ведущий специалист отдела по делам ГО и ЧС Полесского городского округа: «Он находится в таком технически неисправном состоянии, что возможно, я не хочу загадывать, возможно, что если не будут предприняты какие-то определенные меры его реконструкции или ремонта, он может быть закрыт».
Если этот мост разрушится, то около тысячи людей из нескольких поселков окажутся отрезанными от внешнего мира и станут заложниками окружающей их воды. С одной стороны – Куршский залив, с другой – Дейма, с третьей – Полесский канал.
Этот остров аналогичен Балтийской косе. Его протяженность в длину - 30 км, а ширина – от 3-х км до 100 метров. На его территории находятся поселки Ильинка, Беломорское, Красное, Разино, Головкино, большое и малое Матросово.
Юрий Иванович, житель поселка Разино: «Ну, насколько нам известно, по этому мосту давненько страшно ездить. Не будет моста – вплавь пойдем, шучу, конечно».
Кстати, раньше в поселке Красное существовала паромная переправа. Возможно, ее придется восстановить. Так как деньги на ремонт моста областной бюджет выделять не торопится. А у кого еще их попросить, непонятно.
Николай Шаёвко, глава Полесского городского округа: «Самый основной вопрос, который здесь стоит, что все организации отказываются от того, что мост стоит у кого-либо на балансе, он ничейный».
Есть и другая проблема. Необходимо постоянно укреплять дамбу со стороны залива. Если она разрушится, поселки окажутся в зоне затопления, и опять-таки пострадают люди. А для этих работ необходима тяжелая техника.
Валерий Андрейцев, начальник Головкинского территориального отдела Полесского городского округа: «По мосту ходят большегрузные КАМАЗы, где-то порядка 25-ти тонн весит каждый и их очень много, они не ходить не могут, потому что они должны делать ремонт дамб».
Получается замкнутый круг какой-то. Накануне на совещании у губернатора области принято решение до 7 апреля провести выездное обследование аварийного объекта. И только после этого, возможно, будут приняты какие-то меры. А сколько отведено времени на то, чтобы решить эту проблему, не знает никто. Мост, может быть, простоит еще 100 лет, а может, разрушится завтра.
Источник: ГТРК Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.