Как сэкономить на поездке в Германию?

Российские путешественники уже давно ломают голову над тем, как бы поменьше заплатить за дорогу до Германии и при этом добраться, что называется, с ветерком. В самом деле, авиабилетов дешевле 300 долларов практически не бывает, прямой поезд стоит почти столько же, а автобус хоть и дёшев, но выдержать почти двое суток в сидячем положении сможет не каждый. И все же выход есть.

Добраться до Германии за 50 евро в одну сторону и при этом отказаться от экстремальной поездки на автобусе, о которой мы уже писали, вполне реально. Большого самопожертвования это не требует. Нужно всего лишь быть готовым сделать несколько пересадок в пути. Заметим, что преимущество такого варианта заключается еще и в том, что по дороге можно посмотреть немало интересных городов Восточной Европы.

Собственно, тайна дороговизны прямых железнодорожных перевозок из нашего с вами отечества в Европу кроется в патологической жадности постсоветских железных дорог.

Каждого, кто отправляется в дальнее зарубежье, они автоматически считают богачом, а потому стараются содрать как можно больше. Пересечение границы бывшего СССР само по себе стоит пассажиру поезда 40--50 евро – дополнительно к обычной плате за расстояние.

По этой причине секрет дешевого переезда заключается в том, чтобы пересечь границу бывшего СССР не на международном поезде, а на пригородном или автобусе.

А вот до и после границы лучше и комфортнее передвигаться на скорых поездах. Все варианты дешевых маршрутов пролегают через Польшу. Базовых городов для проникновения в Польшу четыре: Львов – на Украине, Брест и Гродно – в Белоруссии, Калининград – в России.

Львов

Идеально подходит для жителей Юга России, которым проще всего ехать через Украину, тем более что внутриукраинские железнодорожные билеты стоят копейки. Впрочем, такой вариант сойдет и для москвичей, особенно тех, кто желает осмотреть по дороге Киев и Львов.

Во Львов лучше приехать любым утренним поездом, после чего выбрать один из автобусов в польский Пшемысль (Перемышль). Автобус ценой в 4 евро идет два часа, а потом можно пересесть из него на поезд в Краков. Вечером из Кракова идет прямой поезд в Берлин.

Переезд через всю Польшу в сидячем вагоне будет стоить вам около 14 евро – независимо от числа остановок на маршруте. Единый билет на весь путь следует купить еще в Пшемысле. Если едете в берлинском поезде, то ваш билет должен быть до пограничной станции Жары, а дальше вы просто доплатите немецкому кондуктору. Спальное место в берлинском поезде можно при желании купить заранее на станции за доплату приблизительно в 13 евро.

Брест

Это, пожалуй, самый простой путь для жителей Центрального региона России – всего одна ночь от Москвы (около 900 рублей в купе и 600 в плацкарте). В самом Бресте делать нечего – разве что стоит посмотреть на знаменитую крепость, а после купить билет на региональный поезд в польский Тересполь.

Поезд этот ходит пять раз в день: три раза утром и два раза вечером. Стоит заметить, что для пассажиров местных поездов белорусы ввели странный выездной налог – 4500 белорусских рублей (порядка 2 евро). Еще 3 евро стоит сам проезд. Поездка длится четверть часа и фактически представляет собой переезд через пограничную реку Буг.

Из Бреста можно уехать и автобусом. В 16 часов есть рейс в Бялу-Подляску – это чуть дальше Тересполя, через который автобус, к слову, проезжает, так что при желании можно выйти там. Билет стоит около 2,5 евро.

Сама поездка длится примерно час, но время, которое вы потеряете на границе, колеблется от получаса до нескольких часов – в зависимости от загруженности пограничников.

Попав в Тересполь или Бялу-Подляску, проще всего сесть на вечерний поезд в Щецин. Утром вы уже будете на немецкой границе, где сможете сесть на немецкие региональные поезда. Билет до Щецина "в сидячке" стоит примерно 14 евро. Доплата за спальное место составит 10--12 евро.

К слову, если вы приехали в Тересполь рано утром, можно попробовать сесть на ближайший поезд до Варшавы, с тем чтобы осмотреть город, а потом отправиться дальше, к примеру, на том же поезде Тересполь – Щецин.

Есть и другие варианты: например, уехать ночью из Варшавы до Познани, а оттуда добраться до Франкфурта-на-Одере. В этом случае билет за ту же цену вам нужно купить от Тересполя до Франкфурта или до Жепина (это последняя польская станция перед Франкфуртом).

Гродно

Это вариант разве что для тех, кто хочет осмотреть само Гродно, поскольку добираться до него из России либо дорого, либо неудобно. Из Гродно ходят два поезда в день до Белостока: в 4 утра и 19 вечера. Время в пути – два с половиной часа. Из Белостока можно либо перебраться за два часа в Варшаву, либо уехать ночным поездом в тот же Щецин.

Из Гродно до Белостока можно добраться и автобусом. Цена проезда в Белосток и поездом, и автобусом – около 5 евро. Дальше – те же стандартные 14 евро за проезд через Польшу.

Калининград

Для того чтобы попасть в Польшу, можно воспользоваться и Калининградом. Доехать до него с "большой земли" проще всего поездом, оформив в кассе упрощенный транзитный документ , который вам позволит без проблем пересечь Литву. Билет от Москвы до Калининграда стоит 1000 рублей в купе. Плацкарт – в два раза дешевле.

В шесть вечера из Калининграда идет поезд в Гданьск и Гдыню. Правда, прибывает он туда довольно поздно, и уехать оттуда вечером можно будет только в другие польские города, но, увы, не в Германию.

Можно уехать из Калининграда автобусом – как в Польшу, так и в Германию, однако практически все автобусы уходят утром. Билет из Калининграда до Гдыни стоит 470 рублей, а до первой польской станции Бранево – 270. Если вы отправитесь в Германию напрямик через Щецин, то уложитесь в 10 евро, если предпочтете делать виражи по Польше – в стандартные 14 евро.

И напоследок

Пересечение польской границы, как правило, проблемы не представляет. Шенгенской визы в вашем паспорте и вашего устного заявления о том, что вы едете транзитом в Германию, достаточно. Передвигаясь на польских поездах, имейте в виду, что дешево стоят только местные (osobowy) и скорые (pospiesny) поезда. Проезд на поездах Express, InterCity и EuroCity примерно в полтора раза дороже, а кроме того, в них нужно обязательно бронировать определенное место.

Польские кассиры обычно хорошо понимают русский, так что языковых проблем возникнуть не должно.

Поезда в Польше, как правило, не заполнены до отказа, и даже в сидячем вагоне у вас, вероятно, будет возможность растянуться на нескольких креслах и поспать. Стоит заметить, что в пути можно делать сколько угодно пересадок и останавливаться где-нибудь на ночь, но необходимо помнить, что купленный вами билет действует только два дня.

Таким образом, какой бы из предложенных маршрутов вы ни выбрали, проезд от Москвы до Германии будет стоить вам около 50 евро.

Практика показывает, что интереснее всего – ехать туда одним путем, а возвращаться иным. Удачи!
Источник: ИC "Вояж"

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.