Железная дорога -- самый безопасный вид пригородного транспорта в области

Об этом сообщила на прошедшем технико-экономическом совете Калининградской железной дороги заместитель директора ВНИИЖТ доктор экономических наук Ольга Мирошниченко. Согласно проведенного специалистами института анализа статистических данных за несколько последних лет, железнодорожный транспорт является самым безопасным видом пригородного транспорта в Калининградской области.

Так, например, в 2005 году в регионе зарегистрировано 1418 ДТП на автомобильном транспорте, в которых погибло 269 человек и ранено 1581. За тот же период на железнодорожном транспорте не произошло ни одной аварии пригородных поездов и, соответственно, не пострадал ни один пассажир.

Данные о безопасности были рассмотрены в контексте перспектив развития железнодорожного пригородного сообщения в Калининградской области. В 2006 году КЖД перевезла 6,9 млн. пассажиров - на 900 тысяч пассажиров больше, чем в 2005-м. Тенденция увеличения пассажиропотока, как было отмечено на заседании техсовета, сохраняется.

Большая часть - 58% пассажиропотока в пригородном железнодорожном сообщении - сосредоточено на двух направлениях – Калининград-Светлогорск и Калининград-Зеленоградск. На остальные же восемь пригородных направлений приходится от одного до шестнадцати процентов пассажиров.

Такая диспропорция в значительной мере определяет убыточность пригородного комплекса. Некомпенсированные убытки КЖД от пригородных перевозок составили в прошедшем году 285 млн. рублей.

И если на сегодняшний момент убытки пригородного комплекса покрываются за счет доходов ОАО “РЖД”, то уже с 2008 года такое перекрестное финансирование по всей сети железных дорог должно быть прекращено. На заседании технико-экономического совета были рассмотрены дополнительные источники увеличения доходов Пригородной дирекции КЖД. По расчетам экономистов, разрабатываемый комплекс мер позволит снизить убытки на 70 млн. рублей в год.

Кроме того, как сообщили “Правде. Ру” в отделе по связям с общественностью КЖД, руководство магистрали намерено обратиться в органы местной власти с предложением о придании статуса так называемых “социальных” маршрутам, которые, являясь убыточными, тем не менее, служат единственным средством транспортной связи отдаленных населенных пунктов области.
Источник: Правда.ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.