Проблема наших лифтов – их состояние

С лифтами у нас сейчас более или менее порядок. Если и застрянешь – то ненадолго, сам бывал в такой ситуации. Но специалисты говорят, а жильцы высотных домов не дадут соврать, – не это главная «лифтовая беда». Проблема наших лифтов – их состояние.

- А кто в этом виноват? – спрашивает корреспондента «Калининградской правды» Игорь Ильин, наверное, самый большой специалист в Калининграде в этом вопросе. – И сам же отвечает:

- Тот, кто живет в этом доме.

Игорю Николаевичу, конечно, виднее, он всю жизнь «при лифтах» - руководит крупнейшей в городе специализированной фирмой. Но как-то все очень просто получается…

- А если я своему подъемнику ничего плохого не делаю, а он весь в дырках, без кнопок, с разбитым плафоном и едва дышит?

- Значит, соседи у вас такие, - парирует Ильин, - потому что редко такое бывает, когда кто-то приходит со стороны специально изгадить ваш лифт. Кстати, для этого существуют кодовые замки, домофоны и прочие атрибуты спокойной жизни. Почему бы их вам не установить?

- Это легко сказать, а поставить домофон, да еще в многоквартирном доме, – это какую же надо организационную работу провести?

- Ну тогда воспитывайте своих соседей, - советует мне мой собеседник.

А это уже совсем безнадежное дело, наверняка подумает каждый, кто живет в «высотке», и будет во многом прав.

Вот мы и подошли к главному вопросу – почему зачастую в городской лифт в жилом доме зайти страшно – весь размалеван, в царапинах, следах пожара, с выбитыми кнопками… Возникают извечные российские вопросы – кто виноват и что делать? Ответ, как это ни странно, лежит на поверхности – виноваты мы, а делать, точнее, не делать – тоже не вопрос – вести себя прилично.

- Состояние лифтового хозяйства, как это часто бывает, зависит от финансирования, - убеждена начальник отдела контроля за содержанием жилищного фонда жилищного управления комитета ЖКХ мэрии Татьяна Швырялкина. – Еще несколько лет назад у нас были проблемы – лифтовое хозяйства тогда и в самом деле вызывало тревогу, техническая инспекция в любое время могла предъявить серьезные претензии к его состоянию. Под угрозой остановки находилось до двухсот кабин. Тогда и была разработана специальная программа ремонта и замены лифтов. По ней модернизировано 163 лифта. В этом году, после проведения тендера на работы, планируем модернизировать еще 48 лифтов.

Много это или мало? В городе около 900 лифтов, которые относятся к муниципальным.

Специалисты считают, что ситуация с лифтами в городе сейчас более или менее благополучная, еще недавно их просто жгли.

- Заносят пацаны в лифт картонные коробки и поджигают, - рассказывал корреспонденту мастер одного ЖЭУ в Ленинградском районе. – И смотрят, что получится. Им интересно!

Вандализм – главная беда не только для тех, кто обслуживает лифтовое хозяйство города, но и для городского бюджета.

- Модернизация лифта – удовольствие не из дешевых, - говорит Татьяна Швырялкина, - одна такая кабина обходится в 380 тысяч рублей. Но это те деньги, которые заложены в планах по ремонту и модернизации лифтового хозяйства. А если малолетние хулиганы спалили кабину и ремонт может «потянуть» тысяч на 200, где их взять?

- Лифт по всем нормам служит 25 лет, - замечает Игорь Ильин, - значит, столько же должны служить и плафоны, и кнопки, и его облицовка. Но вы такие лифты видели?

Вопрос риторический, таких кабин практически не бывает. И не потому, что материал для них слабоват. Он слабоват против нашего с ним обращения. Пластмассовая кнопка не терпит, когда об нее тушат сигарету, обшивка не устоит против крепкого пинка ногой, что еще?..

- Выламывают металлические планки, ищут цветные металлы, - делится своими наблюдениями Александр Лебедев, менеджер сервиса фирмы, занимающейся обслуживанием лифтов. – Иногда кажется, что идет война на уничтожение человека против лифтов.

Чтобы в этом противостоянии дать лифту хоть какой-то шанс, изготавливают «противовандальные» кабины. Именно так специалисты называют лифты нового поколения, где и кнопки покрепче, и обшивка не горит. И таких кабин становится все больше, в том числе – и в нашем городе. Вот только проверять их на прочность лучше не стоит – нам же в этих лифтах ездить. И тогда, уверен директор Ильин, лифт будет служить столько, сколько ему и положено – все двадцать пять лет. А выглядеть – как новый.

Оказывается, все просто. Будем пробовать?
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.