"Берлинский" мост расширят

Все новости по теме: Город
Среди других немаловажных вопросов правительство вчера рассмотрело концепцию развития транспортного комплекса на период до 2020 года. Представивший документ министр развития инфраструктуры области Александр Рольбинов выделил несколько приоритетов.

Так, в концепцию включены мероприятия, которые вошли в отдельную программу, принятую правительством еще в прошлом году. Напомню, что реализация этих проектов предусматривает создание в регионе сети скоростных автодорог

I и II категорий, общая протяженность которых составит более 700 километров. В рамках этой программы, кстати, намечено наконец-то отремонтировать взорванный еще во время войны так называемый «берлинский» мост. Он будет реконструирован до шести полос для движения.

Намечается также строительство окружной железной дороги, что позволит разгрузить Калининград от товарных составов, направить грузовые потоки в порты Светлого и Балтийска напрямую, минуя областной центр. В результате протяженность построенных и реконструированных участков железной дороги составит более 150 километров, что обеспечит к 2020 году объем грузовых железнодорожных перевозок до 50 миллионов тонн.

В сфере водного транспорта основное внимание уделено строительству новых портовых комплексов: в акватории Преголи, на побережье Калининградского морского канала и в Балтийском городском округе. Важнейшим определен проект глубоководного порта в Приморской бухте.

Перспективным направлением в правительстве считают активное использование внутренних водных путей, их поэтапное открытие для прохода как российских, так и иностранных судов. Для этого предусмотрено строительство новых и восстановление заброшенных водных артерий с гарантированными габаритами и улучшенными параметрами судовых ходов, с речными грузовыми и пассажирскими терминалами и пристанями. В настоящее время из 571 километра водных путей соответствующие показатели имеют лишь 299. А реализация намеченных планов позволит увеличить общую протяженность внутренних водных путей до 600 километров.

В концепции рассмотрены и вопросы авиаперевозок. Наряду с развитием аэропорта Храброво предусмотрен комплекс мероприятий по созданию в области малой и бизнес-авиации, повышения эффективности организации воздушного движения и аэронавигационного обеспечения. Уже начата модернизация Калининградского центра Единой системы организации воздушного движения. Всё это позволит увеличить пропускную способность аэропортового комплекса к 2020 году до 2 – 2,5 миллиона пассажиров в год.

Помимо развития отдельных видов транспорта, планируется создание на базе существующей и вновь построенной инфраструктуры многофункциональных терминально-логистических центров, совмещенных для различных видов транспорта. Создание таких объектов предусмотрено в Калининграде и Черняховске.

В общем, концепция призвана превратить наш регион в мощный транспортный узел, связывающий страны и территории.
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.