В калининградском аэропорту - большая стройка

Все новости по теме: Город
Калининградский аэропорт сегодня напоминает большую стройплощадку. Прямо на наших глазах типовое советское здание аэровокзала превращается в нечто современное и куда более масштабное. Как будут выглядеть самые западные воздушные ворота России, когда закончится стройка?
Аэропорт «Храброво», главные воздушные ворота региона. Первое знакомство гостей с янтарным краем начинается именно здесь. Здесь же зарождаются и первые впечатления о Калининграде. Сотни знаменитостей разного ранга, политиков, бизнесменов и звёзд шоу- бизнеса прошли через его залы.

Марина Медведева, агент VIP-зала аэропорта «Храброво»: «Каждый человек со своими принципами, подход нужно к каждому человеку иметь свой. В большинстве случаев особенно звезды, они очень капризные, как бы что-то не нравится, естественно, мы исправляемся, мы каждому человеку создаем все удобства, чтобы они были довольны».

И если вип-персонам обижаться, в общем-то, не приходится, то пассажир простой, и причем довольно часто, испытывает неудобства.
И не по вине сотрудников аэропорта. Просто уж такова прибалтийская погода со своими капризами. А вернее непогода. Тогда в зале ожидания от скопления ожидающих своего рейса просто не продохнуть. И хотя на обслуживание пассажиры не жалуются, хотелось, чтобы было уютнее.

Валентина Сергеева, жительница Калининграда: «Посмотрела, здесь дизайн немного бедноватый и не только бедноватый, мне не очень нравится, все остальное вот сегодня обслуживание нормально, культурно все это сделано, не шумно, очень хорошо».

Строительство нового терминала должно решить многие проблемы. И если два года назад стройка шла ни шатко, ни валко, то сейчас до сдачи первой очереди терминала рукой подать. Кстати, строят его по югославскому проекту. Работают профессиональные рабочие, а не гастрабайтеры. Которым в режимную зону вход воспрещен.

Александр Мороз, инженер технического надзора: «Данная технология впервые применена в Калининградской области, хотя она не новая в мире. Но новое - это хорошо забытое старое, в частности, она сочетает в себе и технологии сборного монолита, и непосредственно самого монолитного изделия. Здесь собраны все лучшие качества. Уникальный объект, не каждый месяц такое строится».

Когда-то Петр 1-й не дрогнувшей рукой прорубал окно в Европу. Новый терминал - это даже не окно. Скорее, широкая проезжая дорога. Общая площадь - 30 тысяч квадратных метров. Ежегодно терминал сможет принимать до 3-х миллионов пассажиров. Три грузопотока: международные рейсы, внутренние и транзитные рейсы. Одновременно будет обслуживаться до 13 самолетов. Ждут этого и пассажиры, и сотрудники аэропорта.

Марина Сафонова, сотрудник аэропорта «Храброво»: «Ну, все-таки у нас пассажирооборот увеличивается, область расширяется и конечно, аэропорт нужен соответствующий, границы рядом, Европа».
Пока строители форсируют темпы работ, в старом здании аэропорта все идет по-прежнему. Пассажиры прилетают, готовятся к посадке, иногда возмущаются слишком строгим досмотром.

Лидия Юрчик, инспектор по досмотру аэропорта «Храброво»: «Хлопотная работа, тем более, что мы несем ответственность за безопасность пассажиров в полете. Стараемся их успокоить, объяснить, что все наши мероприятия направлены на вашу же безопасность. Успокаиваем».

Совсем скоро у службы досмотра, да и у всех сотрудников аэропорта работы прибавится. Уже до конца 2007-го года воспользуются услугами аэропорта более миллиона 300 тысяч человек. Презентация терминала будет обставлена самым торжественным образом. Огромный гала-концерт пройдет прямо под открытым небом. Причем зрительным залом будет служить новая автостоянка. И уже за неделю до презентации аэропорт будет работать в новом режиме.
Источник: ГТРК Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.