Брошенные автомобили стали серьезной проблемой

Все новости по теме: Город
Административная комиссия мэрии Калининграда во главе с управделами Леонидом Донских объявила очередную войну. На сей раз – автовладельцам, чьи отъездившие своё машины захламляют городские улицы и дворы.

Формальным поводом для начала «военной» кампании стал проводимый в городе месячник по благоустройству. Однако возникла проблема автохлама отнюдь не сегодня, уже успев «достать» и горожан, и муниципальные власти. Металлолом на колесах стал заполонять Калининград еще в конце девяностых годов, когда в область хлынул поток подержанных иномарок. «Старушки» вскоре теряли подвижность и обретали вечный покой во двориках, на тротуарах, а порой и прямо на проезжей части. Избавиться же от старья оказалось совсем не просто. Хозяева «убитых» машин не желали заниматься их утилизацией, а власти предержащие не имели законных оснований посягать на чужую собственность.

Тогда-то горсовет и озаботился подготовкой правового акта, позволяющего наказывать «забывчивых» водителей. Появился этот документ в июле 2005 года, получив название «Правила благоустройства города Калининграда». Какое отношение автомобили имеют к благоустройству? Да нашенские законодатели попросту приравняли их к мусору, прописав следующее: «Запрещается стоянка и хранение технически неисправных и разукомплектованных транспортных средств, а также их частей и агрегатов вне специально отведенных мест». Причем за подобное нарушение областной КоАП предусматривает штраф от пяти до двадцати «минималок».

Однако с момента введения строгостей прошло уже почти два года, а воз, как говорится, и ныне там. В этом убедилась корреспондент «Калининградской правды», отправившись в рейд вместе с административной комиссией мэрии. Его маршрут определили жалобы калининградцев. Больше всего звонили и писали в мэрию из микрорайона «Сельма».

«Экскурсию» начали с дома № 17 по улице Согласия. Во дворе всего один обездвиженный автомобиль. Но проблем хватает и с ним.

- Сначала хозяин пристроил этот «Опель» прямо на газоне, - возмущается с балкона местная жительница. – А мы там до этого молодые деревца высадили. Видать, его оштрафовали. Переставил…

- Ага, переставил! На дорогу! - вступает в разговор ее соседка, вышедшая во двор. - Сама ночью однажды наблюдала, как «скорая» из-за этой колымаги проехать не могла.

У дома № 27 на той же улице нас встречает целая компания бесколесых, насквозь проржавевших «железных коней», держащихся кто на подставленном аккумуляторе, а кто и просто на кирпичах. Всем им уже никогда не промчаться по автостраде. Тем не менее дефицитное место на дворовой стоянке они все-таки занимают, вытесняя «здоровых» собратьев на детскую площадку.

- Люди жалуются, что в брошенных машинах селятся бомжи, плодятся крысы и даже ведется торговля самогоном, – сетует Леонид Донских.

Вот такая безрадостная картина. Закон суров, но он… не работает. Отчего же? Этот вопрос мы задали сотруднику межрайонного отдела милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка Эдуарду Бенькову. По его словам, основная причина здесь, как ни странно, – сложности с определением ответчика. Казалось бы, чего проще выяснить по компьютерной базе ГАИ данные автовладельца да и привлечь его к ответственности. Ан нет. Большинство годами гниющих на калининградских улицах машин, оказывается, «продано» по доверенности. Причем об их юридических владельцах, цитируя классика, вполне можно сказать: иных уж нет, а те - далече. Вот и получается, как полагает Беньков, что установить, кто в данный момент ответственен за судьбу автохлама, крайне сложно, а порой и невозможно.

Совершенно иной подход к проблеме у председателя областного общества защиты прав автомобилистов «Оса» Георгия Румянцева. «Как только истекает срок доверенности, – объяснил он, – ответственность за машину возвращается к собственнику. Его и нужно штрафовать. А если откажется раскошеливаться, по решению суда на авто следует наложить арест и реализовать в пользу государства». Значит, при желании можно навести порядок. И такое желание, похоже, появилось, наконец, у чиновников мэрии. Правда, реализовать его они решили хоть и опробованным, но далеко не всегда успешным способом – создав очередную контролирующую структуру. Муниципальное учреждение «Административно-техническая инспекция» приступило к работе с 16 апреля. В задачи инспекции входит контроль за соблюдением правил благоустройства города, и, стало быть, решать проблему «усопших» автомобилей предстоит именно ей. Однако в телефонном разговоре руководитель техинспекторов Юрий Турчин сообщил, что возглавляемая им организация пока лишь собирает данные о четырехколесной «недвижимости». Реальные же меры по очищению от нее калининградских улиц будут приняты только после того, как горсовет разработает и утвердит конкретный механизм эвакуации.
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.