Появится ли в Калининграде когда-нибудь метро?

Все новости по теме: Город
Транспортный вопрос для Калининграда звучит сегодня остро. Налицо необходимость поиска альтернативных транспортных средств. Понятно, что о строительстве метро в Калининграде сегодня говорить – это утопия. Но вспомнить о том, что в довоенном Кёнигсберге такие планы были и сопоставить их с днём сегодняшним – вполне реально.

Калининградский метрополитен существует! Правда, пока только в номинальном и виртуальном виде. Во всемирной паутине уже четвертый год работает и стабильно обновляется собственный сайт калининградского метро. Здесь можно не только изучить схему дороги, но и прогуляться по ее виртуальным станциям.

Кирилл Полубелов: "Сайт был задуман изначально, как будто метро в Калининграде уже существует. И было несколько откликов, москвичи удивлялись: как так, у вас уже метро есть? А почему мы этого не знали?"

Кирилл мечтает когда-нибудь назначить своей девушке свидание в калининградском метро. На станции, например, Нарвской, что недалеко от рынка «Сельма». В его схеме метрополитена эта станция запланирована как крупный транспортный узел. Уже который год свои мечты о метро Кирилл воплощает в виртуальном пространстве в одиночку.

Евгений Перегуд: "Я отнесся к нему так: посчитал это доброй утопией, но года через три я понял, что эта идея абсолютно оправдана с точки зрения европейского опыта".

Метро, но не подземка. Вот что на каждом шагу подчеркивает Кирилл. Его проект подразумевает использование возможностей уже готовых железнодорожных и трамвайных городских сетей.

Кирилл Полубелов: "Мы говорим о метро - надо понимать, что метро - это просто внеуличная транспортная система, т.е. речь не идет о каких-то тоннелях, подземных дворцах и очень тяжелых поездах. Речь идет о мобильных достаточно вещах. Метро здесь сугубо утилитарное значение имеет".

Кстати, калининградская железная дорога мечты Кирилла Полубелова однажды уже воплотила – на день 750-летия Калининграда пустила по областному центру рельсовый автобус. Назывался он, правда, не легкое метро, а городское такси.

Александр Першин, начальник пресс-службы Калининградской железной дороги: "Проект не скажу, чтобы он был сверхудачным, но он показал, что технически и теоретически его осуществить можно, но есть и другая сторона этой проблемы. Даже две стороны".

Открытию калининградского метрополитена мешают две вещи: платформы и деньги. Точнее – мешает их отсутствие. По предварительным – очень грубым – оценкам даже наземное метро в Калининграде - мероприятие весьма затратное.
Сейчас калининградцы платят за проезд через одну железнодорожную пригородную зону 8 рублей. Себестоимость такой поездки при этом составляет - 15. Добавляем сюда средства на строительство платформ, турникетов и прочей инфраструктуры – получаем стоимость проезда от Южного вокзала до Сельмы, равную цене на билет, в лучшем случае, до Светлогорска.


Александр Першин, начальник пресс-службы Калининградской железной дороги: "Взвешивая, все ЗА и ПРОТИВ, мы говорим, что технически мы можем, но только в том случае, если будет компенсация убытков".

Метро вообще предприятие убыточное. На это давно сетуют московские и питерские чиновники. А для Калининградской области сейчас даже легкое метро – дело неподъемное. Так что в региональном Правительстве хоть и прогнозируют, что через полвека Калининград станет городом-миллионником, никаких перспектив для создания метро не видят. А с вечными городскими пробками планируют бороться очень непопулярными методами.

Александр Рольбинов, министр развития инфраструктуры Правительства Калининградской области: "Автотранспорт не должен быть настолько доступным, как это происходит сейчас. Если человек покупает более дешевый автомобиль, он должен платить за то, что разрушает нашу жизнь. Я бы в этом направлении лучше стал заниматься, чем какие-то фантастические проекты реализовывать".

Один из посетителей сайта Калининградского метрополитена совсем недавно попытался успокоить уставших от пробок горожан. Написал, мол, смотрите – в Казани после тысячелетнего юбилея метро строить начали. Нам осталось всего-то 250 лет потерпеть. Кстати, представители одной из немецких компаний идеей энтузиаста Кирилла прониклись и уже сейчас предлагают провести в Калининграде некоторые предпроектные исследования.
Источник: ГТРК Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.