Работа над проектом Закона "О дорожном движении" будет завершена к 20 мая

Все новости по теме: Война на дорогах
Об этом заявил на пресс-конференции в Москве зампред комитета Совета Федерации по экономической политике Владимир Федоров (бывший глава ГАИ). Он сообщил журналистам, что рабочая группа по разработке законопроекта, созданная по решению генсовета «Единой России» в январе этого года, включает в себя 36 человек. В нее входят ответственные лица Минтранспорта и МВД, а также эксперты МАДИ и представители общественных организаций.

Главное отличие новых правил от действующих ПДД в том, что этот документ станет федеральным законом, изменять который смогут депутаты Госдумы, а не члены правительства, как сейчас. Основная же цель нового проекта, по словам Федорова, заключается в том, чтобы привести российские нормы, регулирующие дорожное движение, в соответствие с европейскими. Для ее реализации предлагается вместо существующих пяти категорий транспортных средств ввести 13, разделив нынешние на «подклассы».

Водителям могут запретить использовать зимой летнюю резину. Планируется также снизить максимальную скорость движения в населенных пунктах с 60 до 50 километров в час, разрешить получать водительское удостоверение уже с 16 лет. Кроме того, в законе будет четко прописано, где можно устанавливать знаки ограничения скорости и максимальной массы автомобиля. К тому же будет осуществлено разделение полномочий по регулированию дорожного движения. В случае принятия нового закона за пробки на дорогах будут отвечать городские власти. А автосервисы будут нести финансовую и уголовную ответственность за состояние отремонтированных ими автомобилей.

После принятия закона о дорожном движении, как подчеркнул Федоров, предстоит подготовить еще ряд законодательных актов: «О дорогах», «О платных автомобильных дорогах», «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в Российской Федерации», «Устав автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта РФ» и т.д. Кроме того, в связи с планируемым вступлением России в ВТО, считает сенатор, следует принять юридические нормы, обеспечивающие защиту интересов отечественных перевозчиков.
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.