Россияне останутся без "Скорой помощи"?

Все новости по теме: Город
В крупных городах страны встает серьезная проблема: врачей "Скорой помощи" некому возить на вызовы к больным. Водители "скорых" в массовом порядке подают заявления об увольнении. Это может поставить под угрозу жизнь и здоровье тысяч россиян.

Камнем преткновения стал новый график водителей "скорых": недавно по всей России его сменили на 12-часовой. Прежде водители работали сутки через трое и в выходные подрабатывали на стороне. Зарплата в "скорой" - всего 2-4 тысячи рублей. Однако суточный график противоречит Трудовому кодексу и Положению "О режиме труда и отдыха" водителя.

Нарушения транспортного законодательства на городской станции "Скорой помощи" Нижнего Новгорода были выявлены Поволжским управлением Росавтодорнадзора. Как рассказала "Известиям" начальник отдела автотранспортного надзора Ирина Тонкина, в ходе аттестации сотрудников "скорой" выяснилось, что из-за нехватки водителей те, что есть, перерабатывают от 48 до 300 (!) часов в месяц. В ближайшее время на нижегородской станции "Скорой" ждут решения суда. В том, каким оно будет, никто не сомневается, суточный график из-за противоречия законодательству отменяется по всей стране.

- Нам придется отказаться от этой практики с 1 июня, - говорит глава нижегородской станции "Скорой помощи" Александр Логашов. Последствия этого, по его словам, будут печальны.

- У нас сейчас не хватает 75 водителей, - рассказывает Логашов. - На такую зарплату соглашаются идти прежде всего жители пригородов. При переходе на 12-часовой график работы им придется появляться на работе в два раза чаще и тратить на проезд до города почти всю свою зарплату.

Логашова уведомили о своем намерении уволиться с 1 июня 16 водителей. Остальные, как говорят в "скорой", еще не потеряли надежду на вмешательство властей.

- Отменить закон областные власти не в состоянии, - говорит Ирина Тонкина. - Но они могут ввести какие-то доплаты для водителей "скорой", чтобы удержать их на прежнем месте работы.

- Я связывался с коллегами из Москвы, там суточный график отменили год назад, так они стонут: водители поувольнялись, кадровый голод катастрофический, - говорит Логашов. Эта же проблема стоит и в других городах России. Так, в Калининграде зарплаты водителей "скорых" - не более пяти тысяч рублей в месяц.

- Я взрослый мужик, должен содержать семью, - выражает всеобщее возмущение коллег шофер с 25-летним стажем Андрей Воронов. - У нас люди больше месяца не работают. Бегут. На маршрутки, в такси. Это я уже по привычке уйти никуда не могу.

На медицинском обслуживании жителей Калининграда этот факт уже отразился. Из-за кадрового голода из 38 больничных легковушек, обеспечивающих город, ежедневно на линию выходят только 27. Остальные стоят в гараже, ожидая лучших времен.

Водители еще в конце марта проводили краткосрочную забастовку.

- После этого городские власти изыскали в бюджете дополнительно 7 млн 700 тысяч рублей, чтобы увеличить зарплату водителям в два раза с 1 июня, - говорят в мэрии Калининграда.

Однако и там не уверены, что это спасет ситуацию и остро нуждающихся в "cкорой" людей.
Источник: Известия

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.