Местных автобусных перевозчиков "трясут" контролёры из федеральных структур

У автоперевозчиков нашего региона сейчас - жаркие деньки. В разгаре общероссийская операция «Автобус», в рамках которой сотрудники ГАИ углубленно проверяют техническое состояние маршрутного автопарка. Первый этап этого профилактического, как было заявлено, мероприятия завершится на следующей неделе. Но передышка автобусникам не грозит. Оказывается, с сегодняшнего дня другая федеральная структура, чья прерогатива - контролировать транспортников, открывает свой сезон охоты за некондиционными «Икарусами», «Мерседесами», «Сканиями».

«Перевозка пассажиров автобусами» - так называется тематическо-профилактический месячник, приказ о проведении которого пришел из Минтранса РФ в областное управление Госавтодорнадзора. Согласно этому приказу инспекторы данного учреждения обязаны скрупулезно проверить все местные автотранспортные предприятия, специализирующиеся на ниве городского, пригородного, междугородного и международного пассажирского сообщения. Внимание они обратят не только на состояние «железа», но и на то, как проводится технический контроль машин перед их выездом на линию, на особенности предрейсового медицинского осмотра водителей, на соблюдение ими режима труда и отдыха...

Впрочем, почему обратят? Как сообщили из облуправления автодорнадзора, уже вторую неделю его инспекторы составляют компанию «проверяльщикам» из ГАИ. За это время члены объединенной группы посетили три предприятия - ОАО «КенигАвто», ООО «Зеленоградск-транс» и ЗАО «Анюй» и осмотрели в общей сложности 70 автобусов. Итог этих смотрин, по данным источника в Госавтодорнадзоре, неутешителен: почти половине автобусов поставлен «неуд» за техническое состояние, а 10 процентам - за экологическую «вредность» (показатели их дымности зашкаливали за предельно допустимые параметры).

Любопытный штрих: строгие контролеры дорожного порядка, похоже, не обращают внимания на то, что творится, можно сказать, у них под носом и в любой момент грозит привести к трагедии. Речь об автобусных гонках на трассах между областным центром и Нестеровым. Там в погоне за пассажирами шустрят автобусы «Кениг-Авто» и новой компании «ЕвроЛайн». А схлестнулись конкуренты потому, что два недавно открытых «евролайновских» маршрута практически полностью совпадают с линиями, которые давно обслуживают «кенигавтовцы». Почему ни в ГАИ, ни в Госавтодорнадзоре не пытаются вмешаться в опасный конфликт двух хозяйствующих субъектов? Может, потому, что «запараллелили» перевозчиков не абы кто, а региональные управленцы. Именно они на внеконкурсной «временной» основе полтора месяца назад «одарили» маршрутами фирму «ЕвроЛайн».

Впрочем, сейчас одна из команд, участвующих в гонках, взяла тайм-аут. Из ассоциации автотранспортных предприятий пришла информация о том, что автобусы с логотипом «КенигАвто» не вышли на линию. По словам директора региональной ассоциации автотранспортных предприятий Николая Евграфова, они остались в гараже не из-за поломок, а по приказу «О временном приостановлении пассажирских перевозок по региональным маршрутам в связи с неправомерными действиями министерства развития инфраструктуры». Эту самую неправомерность руководители предприятия видят в том, что областное министерство развития инфраструктуры в одностороннем порядке аннулировало заключенный шесть лет назад бессрочный договор на автобусные услуги «КёнигАвто».

Заметим, несколько дней назад директор предприятия Наталья Колесникова направила в региональное правительство письмо с предложением заменить бессрочный договор на временный, действующий до ближайшего конкурса по распределению областных маршрутов. Но должностные лица идти на компромисс, как видно, не хотят.

В свою очередь «кенигавтовцы» теперь пытаются добиться справедливости в арбитражном суде. В своем иске к министерству они в качестве «третьего лица» просят привлечь госпредприятие «Автовокзал», прекратившее продавать билеты на их рейсы и переставшее пускать на свою территорию их автобусы.

Казалось бы, что демарш патриарха областного автобусного извоза неминуемо должен был бы привести к транспортному коллапсу. Но этого, как мы убедились, побывав вчера на автовокзале, не происходит. Объективности ради следует заметить, что пассажиров (по крайней мере, тех, с которыми удалось пообщаться) транспортная рокировка лишь радует, ведь старенькие неудобные автобусы ОАО «КёнигАвто» заменил куда более современный и комфортабельный транспорт его сменщиков.

Кстати, далеко не все они пребывают в восторге от того, что в одночасье «приросли» дополнительными маршрутами. К примеру, водители и кондукторы одной из фирм, которым доверено обслуживать «кенигавтовские» направления, называют произошедшее «боями без правил». Они опасаются, что их компанию тоже начнут силовыми методами «отжимать» от маршрутного пирога. Эту точку зрения разделяет и президент региональной ассоциации (КРАС) Михаил Цуканов. «Если бы чиновники оставили «КёнигАвто» без маршрутов на основании результатов конкурса, никто бы слова плохого в их адрес не сказал, - комментирует он ситуацию. - А так приходится констатировать, что власть имущие демонстрируют откровенное пренебрежение к законам».
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.