Со дня на день начнут сносить дома, мешающие строительсту второй эстакады

Все новости по теме: Город
Позавчера на Московском проспекте у недостроенного эстакадного моста через Преголю появились люди в милицейской форме с внушительными звездами. Они пришли сюда для проведения последней рекогносцировки накануне уничтожения того, что мешает продолжить строительство эстакады, - двух аварийных зданий немецкой постройки на улицах 1812 года и Строительной.


Андрей ГОРБУНОВ

Первый трехэтажный «инвалид» перекрывает дорогу будущему мосту. Второй прочно врос в землю там, где проектом предусмотрена примыкающая к путепроводу дорожная развязка.

Когда именно и каким способом будут «ликвидировать» дома, которыми власти областного центра решили пожертвовать во имя транспортного прогресса? Получить ответ на этот вопрос у стражей порядка, увы, не удалось.

К счастью, среди анонимных участников «выездного» мероприятия нашелся человек, согласившийся ввести корреспондента «Калининградской правды» в курс дела. Персонифицировавший себя как представитель фирмы «Мост» (эта московская компания на конкурсной основе выиграла подряд на строительство эстакады ценой 3 миллиарда рублей), он сообщил, что трехэтажки планируется не взрывать, а в течение нескольких недель разрушать с помощью экскаваторов и другой мощной техники. Что начиная со среды мостовики якобы будут в поте лица заниматься ограждением подлежащих сносу объектов, выпиловкой окружающих их деревьев и другими подготовительными работами. Наконец, что наиболее волнительная «разборочная» часть операции начнется лишь после соответствующей отмашки из мэрии. Когда та может поступить? На сей счет, как заметил представитель «Моста», пока определенности нет. Глубже погружаться в данную тему наш собеседник не стал. А почему - выяснилось сразу после отъезда его и милиционеров. Оказалось, что в постройках, которым предназначено уйти в небытие, до сих пор обитают люди.

Переехавшие в Калининград несколько лет назад из Украины Виктор, его супруга и 14-летний сын вот уже несколько лет живут в одной из квартир дома на Строительной. «Мы здесь – на птичьих правах, – признается он, теребя в руках только что пришедшую по почте бумагу из суда с очередным, уже которым по счету требованием очистить самовольно занятые квадратные метры. – И не прочь отсюда куда-нибудь съехать, но беда в том, что финансовой возможности нет. Судите сами, мы с женой – работники муниципального детского сада. Моя зарплата – 5400 рублей, ее – 4800. С такими доходами ипотечный кредит не дают...»

Намерен ли загнанный в угол неофициальный переселенец как-то противиться неизбежному? По его словам, нет. «С нами проблем не будет. Как только появятся строители, уйдем. Хотя куда – не знаю», – обреченно вздыхает бедолага.

В отличие от нелегала Виктора «последние могикане» дома на улице 1812 года (по данным мэрии, их – пять семей) обитают здесь на законном основании, а потому вполне могут претендовать на компенсационное жилье от города. Им оно, кстати, предложено. Но то ли район не нравится, то ли метраж не устраивает. Во всяком случае, они явно не торопятся съезжать с насиженного места. Даже объявление из местного ЖЭУ № 9 о том, что их дом не сегодня – завтра будет лишен всех коммунальных благ, на жильцов должного впечатления не производит. «Поскольку все они заключили договоры с организациями, подающими воду, газ и электричество, в одностороннем порядке отрезать здание от коммуникаций нельзя, – комментирует сложную ситуацию начальник отдела строительства мостов и инженерной инфраструктуры мэрии Анатолий Куницкий. – Поэтому приходится ждать, когда администрация Ленинградского района решит эту проблему».

О том, что территория расчищена районные управленцы должны письменно информировать коллег из мэрии. Только после этого, как уверяет Куницкий, будет дана команда рушить дома. Кстати, еще не факт, что окончание разборочной операции приведет к возобновлению давно уже замороженного процесса строительства второй эстакады, сдать которую министр экономического развития Герман Греф и прочие высокопоставленные чиновники, к слову, обещали в январе 2008 года.

Оказывается, главная причина, по которой бодро стартовавшие в конце прошлого лета мостовики сейчас вынуждены, по сути, маяться от безделья, отнюдь не связана с несколькими занявшими коммунальную оборону гражданами. Дело в федеральных деньгах на строительство моста. Точнее в их отсутствии. В прошлом году УСК «Мост» на эстакадные нужды получила из госказны 200 миллионов рублей. В этом году – ничего. В результате привезенная из Финляндии уникальная буровая установка (ее месячный простой «тянет» на полтора миллиона рублей) вот уже третий месяц пылится без пользы, а шесть десятков высококвалифицированных мостовиков из «большой» России коротают время, обустраивая свои бытовки и перекладывая с места на место детали металлической конструкции будущего путепровода. Об этом нам вчера рассказал человек, назвавший себя «главным по мостовой тишине», – начальник строительного участка Алексей Агапов.

Тем не менее, по словам Агапова, его наниматели не намерены встать в позу и отказаться от всей этой строительной канители. Ведь они уже вложили в покупку комплектующих почти восемьсот миллионов рублей. Правда, когда удастся вернуть эти средства, неизвестно...

P. S. Никакой определенности насчет поступления федеральных денег, де-юре выделенных нашему региону, пока нет. В результате в состоянии глубокой заморозки находятся незавершенные объекты областной дорожной инфраструктуры, бремя финансирования строительства которых взял на себя федеральный центр. Это и упомянутая выше вторая эстакада, и проезжая часть проспекта Победы, и трасса на территории нового погранперехода «Чернышевское». Рабочие, которые сооружают ее, уже два месяца не получают зарплату. Такую пессимистичную информацию сообщил вчера «Калининградке» руководитель управления дорожного хозяйства областного правительства Геннадий Лейбович. По его данным, единственная плотина на пути денежного потока – отсутствие соглашения между Федеральной дорожной службой и Миэкономразвития. «В Москве обещают со дня на день подписать это соглашение. Тогда средства могут быть переведены к 1 июля», – заметил Лейбович. Попутно он подчеркнул, что нынешние финансовые проволочки – явление беспрецедентное. И что, к примеру, в прошлом году федеральные средства начали к нам приходить уже в апреле.
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.