Первые элементы автоматизированной системы управления (АСУ) жители Калининграда могли наблюдать на улице Черняховского. Некоторое время назад в районе перекрестка улицы Черняховского и Горького появились синие электронные табло с рекомендованной скоростью движения.
- Ориентируясь на этот показатель, можно с высокой вероятностью попасть на режим «зеленая волна», проехать все светофоры на улице на зеленый свет, - рассказал Алексей Шиянов, главный инженер компании «Дортранссигнал», которая занимается разработкой АСУ.
Электронные табло на Черняховского - всего лишь видимые элементы системы АСУ. Принцип работы ее простой. Датчики движения транспорта, установленные на улице, вычисляют количество транспорта, находящегося на дороге, разделяют его по типу, размеру и направлению движения. Информация поступает в диспетчерский центр, откуда уже сигнал идет на светофоры, подключенные к системе.
- Это дает возможность коллективного управления группой светофоров, - сказал Алексей Шиянов. - Система будет рассчитывать количество машин на дороге, загруженность магистрали в разное время суток и регулировать работу светофоров. Это поможет управлять потоком, сопровождать его. Чем больше включено светофоров в эту систему, тем выше гибкость ее, возможность разгружать сложные направления при пробках или авариях. В идеальном варианте это позволит в случае пробки с помощью светофоров и дополнительных технических средств направлять транспорт по незагруженным улицам.
На данный момент к АСУ подключили все светофоры на улице Черняховского - от площади Победы до площади Василевского. По расчетам специалистов, это позволит увеличить среднюю скорость движения по улице в два раза. В дальнейшем к «зеленой волне» планируют подключить Ленинский, Московский, Советский проспекты, а также улицу Александра Невского.
А В ЭТО ВРЕМЯ
За автобусами присмотрит спутник
В Калининграде планируется внедрить автоматизированную радионавигационную систему диспетчерского управления пассажирским транспортом. В пресс-службе мэрии рассказали, что новшество позволит вести непрерывный сбор информации о местоположении автобусов с помощью бортовых спутниковых навигационных приемников. При этом диспетчерские смогут получать данные о нарушениях графика движения.
Кроме того, пассажиры смогут получать информацию о движении автобусов на остановочных табло, а также в сети Интернет и на сотовых телефонах.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter