Плачевно обстоят дела с общественным транспортом в Калининграде

«Хороший автобус уехал без нас...», - так поётся в песне. Но ни для кого не секрет, что и в реальной жизни дела с общественным транспортом в Калининграде обстоят столь же плачевно. Поэтому ездить нам с вами приходится всё больше на автобусах «нехороших», находиться в грязных, неприятно пахнущих салонах, а порой и рассматривать асфальт сквозь дыры под ногами…

Согласно данным, предоставленным пресс-центром ГИБДД Калининградской области, в ходе недавно окончившегося первого этапа всероссийской операции «Автобус» всего по области было осмотрено 2547 машин, из числа которых в салонах 16-ти обнаружились неправомерно внесённые конструкции – различного рода тумбы и надставки, не только не украшающие внутреннее убранство автобуса, но и усугубляющие давку, а также, из-за плохого закрепления или вовсе его отсутствия, способные поранить пассажиров в случае резкой остановки или ДТП. Как правило, такой «тюнинг» наблюдается в маршрутках – в салоны «микриков» водители даже ставят табуретки!

В 120 автобусах не оказалось аптечек, а ведь на дворе сейчас жаркая пора, в салонах автотранспорта подчас бывает невыносимо душно, и в любой момент пассажирам, особенно пенсионерам и детям, может понадобиться то или иное лекарство, которого не окажется под рукой.

Дальше – больше: 20 автобусов попросту не имели документов о государственном техническом осмотре, а неисправных оказалось в двадцать раз больше – 416! При этом в 72 автобусах не было обнаружено огнетушителей!

Нарушений – море. И что самое странное, из 2547 машин в эксплуатации было отказано всего лишь 285-ти. А это означает, что неисправный транспорт продолжает колесить по улицам Калининграда. Наверняка причиной этого является не только острая нехватка средств, но и нежелание руководства автотранспортных предприятий эти самые средства растрачивать на ликвидацию неполадок, как всегда полагаясь на русское авось.

Инспекторы ГИБДД проверяли не только техсостояние автобусов, но и соблюдение правил перевозки пассажиров и Правил дорожного движения. Всего было выявлено 759 нарушений ПДД и столько же водителей было привлечено к административной ответственности. Среди них не было задержано ни одного пьяного шофёра (однако это, увы, не означает, что таковых не имелось – как говорится, не пойман – не вор).

Зато зафиксировано 11 выездов на встречную полосу, 24 нарушения правил проезда пешеходных переходов, в 139 случаях была превышена установленная скорость, а в 80 – нарушены правила остановок и стоянок. Нашлось даже трое «умельцев», занимающихся управлением автобусом без «прав» соответствующей этому категории «Д».

А что уж говорить про нарушение правил безопасной перевозки людей! В 257 случаях в погоне за дополнительным заработком водители рисковали жизнями пассажиров. Видимо, из-за того, что деньги нынче дороже пресловутой человеческой жизни, «шефы» маршруток набивают людей в салоны, как кильку в банки, а водители всех видов автобусов устраивают гонки без правил средь бела дня прямо на оживлённых улицах.

Всероссийская трёхэтапная операция «Автобус» проводится в Калининграде каждый год. Только приносит ли она реальные результаты? Судя по тому, что ситуация на дорогах города остаётся по-прежнему сложной, действия ГИБДД носят по большей мере формальный характер: проверки заканчиваются, и беспредел вновь расцветает пышным цветом.

Всё это означает, что мы с вами, пользуясь услугами городского общественного транспорта, каждодневно подвергаем себя смертельной опасности. И выбраться из этого капкана практически невозможно: далеко не у каждого калининградца есть возможность купить собственный автомобиль, да и пешком по городу особо не находишься. Вот и стоят пассажиры на остановках в ожидании неведомого им пока что «хорошего» автобуса…
Источник: Авторынок Калининграда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.