Люди должны иметь возможность безопасного передвижения

Ситуацию вокруг внутриобластных автобусных перевозок комментирует министр развития инфраструктуры областного правительства Александр РОЛЬБИНОВ:

- Александр Семёнович, каким образом осуществляется распределение автобусных маршрутов по области?

- В соответствии со статьями 12, 13 Закона Калининградской области от 09 февраля 2007 года № 116 «О пассажирских перевозках на автомобильном транспорте в Калининградской области» заключать договоры об организации перевозок необходимо по результатам конкурса, проводимого уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области. Таким органом является конкурсное агентство регионального правительства. В свою очередь, министерство развития инфраструктуры осуществляет полномочия по реализации государственной политики в части транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении и исполняет поручение губернатора Георгия Бооса от 29.12.2005 года о проведении конкурса на право работы по маршрутам внутриобластной (межмуниципальной) автобусной сети. Этот конкурс будет объявлен в июле текущего года. Он будет открытым для всех организаций, осуществляющих пассажирские перевозки. О начале конкурса правительство Калининградской области объявит в средствах массовой информации.

- Компания «КёнигАвто» – одно из крупнейших предприятий-автоперевозчиков в регионе. По каким причинам с ним был расторгнут договор?

- Во-первых, договор был бессрочным, а наличие бессрочного договора «О предоставлении транспортных услуг», заключённого с предприятием ещё в 2001 году, является нарушением Закона Калининградской области от 09 февраля 2007 года № 116 «О пассажирских перевозках на автомобильном транспорте в Калининградской области». Сам факт наличия у одного их перевозчиков «особых условий» дискредитирует понятие о рыночных отношениях и как следствие ведёт к отсутствию свободной конкуренции. Появление новых хозяйствующих субъектов на рынке перевозок в современных экономических условиях объективно служит повышению качества и комфортности предоставляемых услуг путем ускоренного обновления подвижного состава, а следовательно, повышению безопасности пассажирских перевозок.

Во-вторых, предприятием был превышен процент возможного невыхода автобусов на маршрут (возможный процент невыхода оговорен условиями договора). Из-за этого страдали жители области: люди не могли попасть на работу, в больницу, не могли отвезти ребёнка в детский сад, решить свои насущные проблемы. После ряда предупреждений, личных встреч с руководством предприятия министерство развития инфраструктуры Калининградской области расторгло договор с ОАО «КёнигАвто», о чём согласно действующему законодательству перевозчик был уведомлён за два месяца. С 10 апреля 2007 года договор был расторгнут, а с 24 апреля 2007 года ОАО «КёнигАвто» не осуществляет перевозки пассажиров и багажа по маршрутам внутриобластной (межмуниципальной) автобусной сети. Однако автотранспортное предприятие некоторое время игнорировало факт расторжения договора и незаконно продолжало осуществлять перевозки на автобусных маршрутах регулярного сообщения внутриобластной маршрутной сети.

- Каким образом министерство развития инфраструктуры решает проблему с покрытием маршрутной сети? Ведь на жителях Калининградской области эта ситуация не должна отразиться, люди должны иметь возможность свободного и безопасного передвижения.

- На сегодняшний момент маршруты «КёнигАвто» временно перераспределены ряду других компаний, то есть интересы пассажиров соблюдены. С компаниями были заключены срочные договоры на срок до проведения в установленном порядке конкурса на право осуществления перевозок на внутриобластной (межмуниципальной) маршрутной сети. Это решение было принято уже после расторжения договора с ОАО «КёнигАвто» и не могло затрагивать интересы указанной организации, поскольку ОАО «КёнигАвто» на тот момент уже не являлось перевозчиком, осуществляющим перевозки на внутриобластной маршрутной сети. Принимая во внимание необходимость нивелирования социальной напряженности в ОАО «КёнигАвто» в период предупреждения о расторжении договора, мы предлагали и этому предприятию заключить такой временный договор, но руководство ОАО «КёнигАвто» игнорировало наше предложение.

В настоящее время все автобусы новых перевозчиков по этим маршрутам выходят на линии своевременно, они комфортабельны, безопасны и получают положительные отзывы от пассажиров, в то время как часть автопарка компании «КёнигАвто» не соответствовала нормам безопасности движения. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Калининградской области неоднократно отмечали грубейшие нарушения предприятием требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Управление ГИБДД УВД по Калининградской области еще 6 апреля 2005 года проинформировало администрацию Калининградской области о том, что 28 автобусов из 82, числящихся на предприятии, находятся в непригодном состоянии для осуществления пассажирских перевозок из-за значительной эксплуатационной изношенности (возрастной ценз - от 20 до 24 лет). Письмами от 19 сентября 2005 года, 9 февраля 2007 года управление ГИБДД поставило вопрос о целесообразности использования ОАО «КёнигАвто» в качестве автоперевозчика. Однако предприятием никаких мер не принималось. В результате чего в ходе проведенной УГИБДД операции «Автобус» в мае текущего года 20 автобусам по причине их технической неисправности запрещен выход на линию.

Хочу отметить, что организация мер по безопасности дорожного движения будет осуществляться, в том числе посредством выбора на конкурсной основе перевозчиков, способных предложить наиболее качественное и безопасное оказание услуг по перевозке граждан на регулярных маршрутах. Мы надеемся, что ОАО «КёнигАвто» - старейшее предприятие региона - к моменту начала конкурса устранит все недостатки и примет участие в открытом конкурсе на равных условиях с остальными автоперевозчиками.
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.