Конфликт вокруг внутриобластных перевозок вошёл в переговорную стадию

Похоже, наконец завершается многомесячная транспортная война, следствием которой стали опасные гонки пассажирских автобусов на областных трассах и потасовки водителей.

Для тех, кто не курсе, «боевые» действия развивались так. В прошлом году областные управленцы озадачились несправедливым, по их мнению, ввиду его бессрочности договором на обслуживание трех десятков маршрутов, который в свое время с ОАО «КенигАвто» (его владелец Михаил Дударев тогда пребывал в должности вице-спикера облдумы) заключил департамент развития транспортного комплекса обладминистрации.

Сначала обновленная исполнительная власть области попыталась по суду избавиться от «вечной любви и дружбы» с одной отдельно взятой коммерческой структурой. Но договор устоял в арбитраже. Тогда была сделана попытка уговорить обладателей эксклюзива добровольно от него отказаться. Успехом она тоже не увенчалась. В результате в начале апреля текущего года региональное министерство развития инфраструктуры в одностороннем порядке разорвало одиозный договор и на внеконкурсной основе передало маршруты «КенигАвто» его конкурентам. При этом самые выгодные линии достались новорожденной фирме «ЕвроЛайн», в учредителях которой двое весьма состоятельных депутатов горсовета Калининграда.

После этого оставшиеся без работы «кенигавтовцы» проводят акции протеста возле здания правительства. Параллельно в областной арбитражный суд поступает исковое заявление о незаконности пресловутого апрельского передела.

Тем не менее министерство развития инфраструктуры продолжает непоколебимо гнуть свою линию. В конце концов техническое состояние автобусов «КенигАвто» начинают тщательно проверять сотрудники Госавтоинспекции и регионального управления автодорнадзора.

И вот в минувший вторник в здании на улице Вали Котика, где располагается департамент развития транспортного комплекса областного правительства, под председательством заместителя министра развития инфраструктуры Игоря Кухты состоялась заседание, которое вполне можно считать первым раундом мирных переговоров. Присутствовали там члены комиссии по регулированию рынка автотранспортных услуг, созданной по распоряжению министра Александра Рольбинова, руководители автопредприятий и лидеры общественных объединений автобусников.

В ходе эмоциональной дискуссии ее участники сошлись в главном – пора, что называется, зарывать топор войны. «Можно сказать, лед тронулся. Ведь от оппонентов поступило рациональное, на наш взгляд, предложение, – комментирует итоги позавчерашней встречи заместитель начальника департамента развития транспортного комплекса министерства развития инфраструктуры Николай Гуряков. – Его суть: предприятие готово, отказавшись от своего иска, трансформировать вечный договор во временный, действующий до подведения итогов конкурса по распределению маршрутной сети...».

Казалось, проблема полностью исчерпана. Однако еще есть вопросы. «Примирение возможно лишь в том случае, если ОАО «КенигАвто» вернут хотя бы пять его маршрутов, которые сейчас обслуживает «ЕвроЛайн». Речь, в частности, идет о направлениях на Мамоново, Советск, Нестеров, Озерск, Краснознаменск», – подчеркивает директор Ассоциации автотранспортных предприятий области Николай Евграфов.

Будет ли достигнут компромисс, станет известно уже завтра. Дело в том, что в пятницу истекает переговорный тайм-аут, о котором стороны договорились два дня назад.
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.