Реконструкция морского канала в Калининграде

Разошлись как в море корабли... До недавнего времени осуществить такой маневр в узком фарватере калининградского порта было попросту невозможно. О том, как изменилась жизнь части акватории после реконструкции.

Капитан дальнего плавания Александр Ременный только накануне привел сухогруз в порт Калининград. Сразу после разгрузки готовится к выходу в море. Такой короткой стоянки у причала калининградского порта он не помнит за 20-летний стаж.

Александр Ременный, капитан дальнего плавания: «Раньше мы ожидали очередности. На рейде приходилось ждать по 12 часов и больше. Входящие суда не давали нам зайти в порт. Или, наоборот, загруженное судно в порту стояло потому, что другие суда входили».

От вынужденного ожидания судовладельцы несли убытки. Если фрахтовая стоянка в порту стоила 10 тысяч долларов, то с простоем набегало до 14 тысяч.

Калининградский порт расположен в 40 километрах от моря и соединен морским каналом, по которому и двигаются суда. Раньше по этому каналу проходило не более 30 кораблей в сутки. Сначала в одном, затем в другом направлении проходит свыше 30 кораблей в сутки. В узком фарватере им просто негде было разойтись. Одностороннее движение по каналу теперь в прошлом. Появились предприятия, которые имеют крупнотоннажные суда. Их владельцам невыгодны простои. Поэтому они стали вкладывать деньги в реконструкцию части акватории. Уже сегодня сделаны так называемые карманы, в которых встречные суда вполне могут разойтись. Это прибавило работы лоцманам и диспетчерам службы движения, потому как интенсивность прохождения в канале увеличилась почти вдвое.

Александр Железняков, начальник службы «Калининград порт контроль»: «До конца лета и осенних штормов, пока хорошая погода, продлится эксперимент. Я думаю, что производительность канала повысится. Это будет решать вопросы привлекательности портов Калининграда».

В администрации морского порта считают выгодным освоение прибрежной зоны канала. Работы в порту прибавилось. Уже говорят о скором переходе к двустороннему движению, как это делается в Суэцком канале, когда на определенном участке расходятся два встречных каравана.
Источник: ТВ Центр

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.