Чей бензин лучше?

Чьё топливо лучше? Ответ на этот вопрос мы решили узнать, что называется, «из первых уст» - непосредственно у калининградских автомобилистов. Ведь кому, как не им, знать, чем «кормить» свою «железную лошадку».

Вопрос о качестве бензина возник у нас неслучайно. Недавно в Калининграде проводился конкурс на звание «Автозаправочная станция высокого уровня обслуживания», в ходе которого жюри выясняло, на какой заправке самый вежливый персонал, имеется ли необходимая для потребителя информация, есть ли дополнительные услуги, каково состояние оборудования, благоустраивается ли территория...

Однако это далеко не все критерии оценки автотоплива – ведь, о качестве бензина речь совсем не шла. Вот и решили мы проверить на деле, что же предпочитают заливать в баки своих авто калининградские водители и насколько хорош тот бензин, который продаётся на автозаправках Калининграда.

Всего был опрошен пятьдесят один автомобилист (включая таксистов). Из них семнадцать предпочли бензин от «Сургутнефтегаза». Основной причиной было названо хорошее качество данной продукции. Причём среди респондентов были владельцы как «свежих», так и стареньких автомобилей, которые требуют более тщательного ухода. Так, хозяин «Опеля Асконы» 1988 года выпуска, имеющий двадцатипятилетний стаж вождения, сказал, что бензин этой фирмы «отлично подходит для его машины по качеству и цене». К тому же из десяти опрошенных таксистов двое предпочли тот же бензин. А ведь для людей этой профессии автомобиль – это не просто средство передвижения, а самый что ни на есть хлеб.

Восемь водителей положительно отозвались о бензине «Роснефти», также отметив хорошее качество продукции и «некусачую» цену. «Бензин у них хороший, машина не жалуется и не чихает», - любовно заметил владелец «Ауди 80» 1981 года выпуска.

Двое автомобилистов предпочли бензин от «Славнефти» - опять же по причине добротности этого топлива.

Четырнадцать автомобилистов выбрали бензин от «ЛУКОЙЛа», но причиной этому послужила удобная система скидок, установленная фирмой. Причём только пятеро из них сказали, что их полностью устраивает качество этого бензина. К примеру, один из автомобилистов, работающий таксистом, отметил, что рабочую машину их фирма заправляет на «ЛУКОЙЛе», а вот своё личное авто он этим бензином «кормить» не собирается, предпочитая заливать топливо на «Сургутнефтегазе». Также и владелец совсем новенькой «Шкоды Октавии» не преминул заметить, что чаще всего заправляется на «ЛУКОЙЛе», потому что у него есть карта скидок. А вот насчёт качества топлива этой фирмы у него сомнения – даже выхлопы двигателя его новой машины начинают порой по-другому пахнуть.

Шесть водителей сказали, что им всё равно, где заправляться, лишь бы было дешевле. Двое из них гневно отметили, что «у нас в области все бодяжат, и бензин самый плохой». Вряд ли с этим можно согласиться, тем не менее данное высказывание говорит о том, что есть люди, которые совсем недовольны качеством топлива.

Конечно, не все автомобилисты пользуются бензином, четверо опрошенных, двое из которых оказались таксистами-частниками, ездят на солярке по причине её экономичности. А один особо изобретательный водитель рассказал, что заливает в бак своего «мерина» горючую смесь аэродромного керосина и машинного масла! Калининградский «кулибин» гордо заявил нам, что на этом топливе его машина «просто летает».

Итак, выводы. Среди опрошенных автолюбителей больше всего высказались за топливо «Сургутнефтегаза». Добротность этой продукции заметили также и те, кто предпочитает бензин от «Роснефти» и «Славнефти». Тем не менее надо признать, что далеко не весь бензин в Калининградской области являет собой эталон качества. Даже такой крупный производитель топлива, как «ЛУКОЙЛ», не всех водителей авто радует добротностью своей продукции, предпочитая заманивать клиентов несколько иными способами.

Замечу, что мнения, высказанные калининградскими автомобилистами, отражают лишь их собственное восприятие качества бензина и реакцию на него их автомобилей. А каждая машина имеет индивидуальный аппетит, который зависит от марки, года выпуска и состояния авто. Так что произведённый опрос весьма субъективен. Однако иного пути оценки качества топлива из-за дороговизны его тестирования в лабораторных условиях у нас не было.
Источник: Авторынок Калининграда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.