Штрафстоянка - не для скутеров

Все новости по теме: Война на дорогах
В настоящее время в Калининграде получили широкое распространение так называемые «скутеры» - двухколёсные транспортные средства, как правило, иностранного производства. Эти транспортные средства в Госавтоинспекции не регистрируются, и документы на право управления на них не требуются. Тем не менее водители скутеров обязаны выполнять определённые правила при их эксплуатации.

Скутер – тоже транспортное средство

Согласно п.24.1 Правил дорожного движения управлять велосипедом на дорогах разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет. В ПДД имеется термин «водитель», который включает лиц, управляющих всеми видами транспортных средств, в том числе велосипедами и мопедами. Поэтому при движении по дорогам на эту группу водителей распространяются определённые требования, прописанные в разделе 24 Правил дорожного движения. Их обязаны знать и исполнять все, кто управляет данными транспортными средствами.

Скутеры, мокики и аналогичные транспортные средства по своим техническим характеристикам приравниваются к мопедам, поэтому управлять ими разрешается только с 16 лет. Однако по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации указанный возрастной ценз может снижаться, но не более чем на 2 года. При этом власти могут устанавливать порядок, предусматривающий наличие у водителей велосипедов, мопедов, скутеров документа, подтверждающего знание ими ПДД и других основополагающих документов по дорожному движению, а также специального разрешающего знака у этих транспортных средств.

Возросший в ряде субъектов Российской Федерации уровень аварийных ситуаций с участием скутеров, а также факты их кражи вызвали необходимость урегулирования порядка их использования и допуска к участию в дорожном движении. Видимо, и нашим местным законодателям необходимо перенять опыт других субъектов РФ. При этом следует обратить внимание на возрастной ценз, который необходимо установить с учётом общего уровня развития детей и способности к этому времени усвоить основные принципы поведения в дорожном движении.

Родители, которые приобретают мопеды и скутеры для своих детей, должны озаботиться тем, чтобы перед выездом на дорогу дети изучили все требования Правил дорожного движения, предъявляемые к водителям этих транспортных средств, и не допускали нарушения, за которые могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности.

Не подлежит задержанию

В Калининграде стали практикой незаконные задержания и помещение на штрафную стоянку мопедов и скутеров. Некоторые инспекторы ДПС попросту игнорируют положения нормативных документов, регламентирующих порядок задержания транспортных средств. Помещая на специализированную стоянку этот транспорт за допущенные нарушения ПДД со стороны водителей, гаишники нарушают действующее законодательство.

Правилами задержания транспортного средства, помещения его на штрафстоянку и хранения, а также запрещения эксплуатации, предусмотрено, что они применяются к автотранспортным средствам с рабочим объёмом двигателя более 50 куб.см и скоростным режимом свыше 50 км/ч. Как правило, это автотранспортные средства, кроме мопедов и приравненных к ним других подобных транспортных средств.

Согласно п.1.2. ПДД, «мопед» - это двух- или трёхколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объёмом не более 50 куб.см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. Таким образом, помещение мопедов, скутеров и других ТС с аналогичными характеристиками на штрафплощадку незаконно, и владельцы этих транспортных средств имеют право истребовать свои ТС без оплаты за их транспортировку и хранение.

По имеющимся сведениям, на специализированных стоянках нашего города находится довольно много незаконно помещённых туда мопедов и скутеров. Некоторые из них были возвращены только после оплаты за их хранение и транспортировку, что является основанием для владельцев возвратить через суд незаконно полученные от них денежные средства.

В заключение стоит отметить, что проблема задержания транспортных средств и помещения их на штрафстоянку требует пристального внимания со стороны прокуратуры и УВД области в связи с многочисленными нарушениями закона, о чём неоднократно сообщалось в газете «Авторынок Калининграда».

Дополнительную информацию можно получить по тел. 77-91-37.
Источник: Авторынок Калининграда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.