Зеленоградск страдает от нашествия нецивилизованных автомобилистов

В этом убедился корреспондент «Калининградской правды», отправившись на побережье в компании инспектора областного управления ГАИ. Впрочем, по заверениям сотрудников ДПС, вскоре ситуация должна измениться к лучшему.

Зеленоградск – город, как известно, небольшой. Так сказать, две улицы, три переулка. Он, конечно, не столь живописен, как Светлогорск, но достаточно широкий пляж, знаменитые «сковородки», умеренные цены в кафешках делают его привлекательным для многих моторизованных калининградцев, устремляющихся к морю. К тому же через город «течет» непрерывный поток машин, направляющихся на Куршскую косу. Потому автомобильных проблем у муниципального образования хоть отбавляй. Да что там говорить, самому приходится сталкиваться с ними всякий раз, как приезжаю в Зелик на авто.

Бесплатная парковка здесь только одна – возле железнодорожного вокзала. Пятачок настолько мал, что никак не может вместить всех желающих. Приходится подыскивать улочку, не отмеченную знаком «Остановка запрещена», оставлять машину там, а потом уже топать к морю. Однако далеко не все автомобилисты утруждают себя такими маневрами. Многие попросту двигают под «кирпич», беззастенчиво вторгаясь в пешеходную зону. А некоторым даже хватает наглости выскакивать прямо на променад. Причем номера машин у таких водителей, как правило, оч-чень «интересные». «Куда же смотрят местные стражи дорожного порядка?» – возникает сакраментальный вопрос. Чтобы ответить на него, мы с инспектором областного управления ГАИ Сергеем Ануфриевым и отправились в Зеленоградск.

Запретная для машин часть Курортного проспекта отмечена знаками «Въезд запрещен» и «Пешеходная дорожка». Метрах в десяти от них улица и вовсе перегорожена тяжелыми бетонными блоками. Этот «аппендикс» буквально забит автомобилями. Кто паркуется, кто выезжает, распугивая мирно гуляющих курортников. Подходим к одной из заруливших на «дикую» стоянку машин. «А где же мне стать – везде все занято», – пытается оправдаться водитель. Такой же аргумент слышим из уст и прочих автомобилистов, пристроивших своих «железных коней» под запрещающими знаками. Поколесив по улицам и пообщавшись с нарушителями, направляемся в районное отделение ГАИ.

Узнав о цели нашего визита, его начальник Сергей Рудненко говорит: «Ну что ж, давайте посмотрим, что мы делаем». Едем на улицу Тургенева. Тут, оказывается, недавно начал работать платный паркинг. У ворот скучают два пацана в ярких жилетках парковщиков. На стоянке нет ни одной машины. Зато рядышком, прямо на газоне, «отдыхает» «Ниссан». Впрочем, имей я «крутую тачку», тоже поостерегся бы загонять авто на подобную парковку – площадку лишь разровняли бульдозером и слегка присыпали гравием. «Скоро покрытие улучшат», – обещает Рудненко.

Следующая остановка - у некой огороженной территории возле кладбища. На перекрытом въезде закреплена табличка «закрыто». «Здесь скоро будет бесплатная (!) парковка, уже достигнута договоренность», – информирует Сергей Алексеевич. Выясняется, что ныне эта земля принадлежит фирме, возводящей оздоровительный центр. С ней-то и договорились городские власти о том, чтобы предоставить приют автомобилям оправляющихся к морю отдыхающих. Однако, насколько мне известно, именно в этом месте не столь давно располагалась муниципальная стоянка. Так стоило ли ее передавать в частные руки?

Отправляемся к парку. «Даже сюда умудряются машины загонять, – сетует Рудненко, – мы уже и шлагбаум ставили, так своротили, окаянные». Действительно, сдернутая с петель, покореженная металлическая конструкция, некогда преграждавшая автомобилям путь в зеленый массив, валяется на земле.

Наконец, заворачиваем к променаду. Сегодня пасмурно, и потому прогуливающихся по набережной не много. Не наблюдается здесь и автомобилей. Картина, прямо скажем, нетипичная. «Так у меня ж всего пять инспекторов на весь район, – оправдывается, услышав мое ехидное замечание, главный зеленоградский инспектор, – разве за всем уследишь? Пробовали устанавливать тут симпатичные, но легкие ограждения – отодвигают. Теперь решили положить бетонные блоки и оставить только один технологический проезд к променаду – для спецмашин».

Окончательно же закрыть вопрос с парковкой в курортном городке, по мнению Рудненко, удастся лишь тогда, когда будет построена окружная дорога. По проекту вместе с ней должны появиться две стоянки на 500 мест каждая. Что ж, поживем – увидим.
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.