Сэкономить на отдыхе? Заграница вам поможет!

Российским туристам известно много способов отправиться в отпуск подешевле. Одни путешествуют исключительно в "несезон", другие ловят "горящие" спецпредложения туркомпаний, третьи едут туда, где только что случился теракт или землетрясение. Но недавно появилась еще одна прослойка туристов, избравших довольно необычный способ сэкономить на отдыхе. Они покупают туры не у российских, а у европейских туроператоров. Результат может быть фантастическим. Сегодня "Известия" дают советы, как сэкономить на отдыхе.

Финский перевал и польский транзит

Небольшая туристическая компания с исконно русским названием SnegoWeek находится вовсе не в Сибири или Великом Устюге, а в соседней Финляндии. Помимо отправки финнов в Россию, она... организует туры в теплые страны для россиян. Что же заставляет соотечественников выбирать не самый удобный путь к морю и солнцу через северные леса?

- Зачастую улететь в теплые страны из Финляндии намного выгоднее, чем из России, - открыл нам секрет генеральный директор "Снеговика" Роман Другалев. - Причем цены у операторов, имеющих общий бренд и располагающихся в разных странах, могут быть совершенно разные.

Если взять, к примеру, турецкую компанию DETUR, а точнее, два ее представительства - в России и в Финляндии, то можно заметить, что, бронируя путевки за две недели до вылета, россиянин и финн заплатят за недельный тур в один и тот же турецкий трехзвездный отель разную цену. Первый - 390 евро, второй - 350 евро.

Так бывает, конечно, не всегда, и, как поясняет Роман Другалев, изначально цены в Финляндии даже выше, чем в России. Сказываются и разница в валютах, и налоги. В среднем неделя в Египте или Турции в "трех звездах" с завтраками у финских туроператоров изначально стоит от 550 евро.

- Но когда места "горят", финны предпочитают продать хотя бы не в минус и значительно опускают цены, - поясняет Другалев. - В России таких скидок почти не бывает.

Для самих граждан Финляндии горящие путевки как мертвому припарки - они планируют отпуск заранее и выкупают путевки за полгода вперед по более высокой цене, ведь перенести отпуск в последний момент непросто. А вот "секущие поляну" российские туристы только этого и ждут. В итоге им удается слетать в Турцию, Тунис или Египет в среднем за 300-450 евро за неделю.

Другим перевалочным пунктом, который открыли для себя российские пилигримы, является Польша. С помощью местного туроператора Atlantic многие наши соотечественники уже съездили в Турцию и Европу.

- Поездка на 8 дней в пятизвездный отель с авиаперелетом у нас стоит около 400 евро, - рассказал глава компании Славомир Войтак. - Также мы предлагаем очень выгодные путешествия по Европе. Недельные туры в Париж или Версаль у нас можно купить за 250 евро, комбинированные туры по Чехии и Польше стоят от 170 евро.

Доступность цен объясняется тем, что Atlantic старается находить максимально бюджетные предложения от отелей. К примеру, трехместный номер в парижском отеле за 40 евро (около 14 евро с человека). Попробуйте найти такую цену у наших турагентств! Или номера в пансионатах польской Криницы, предлагаемые за 10 евро в сутки (с завтраком). У нас не только в Подмосковье, но и в российской глубинке ничего подобного не найдешь. Российские туристические компании сотрудничают с польскими отелями, где сутки обходятся минимум в 30 евро.

Через Францию - на Ямайку и в Танзанию

Конечно, выбирая страну - партнера для путешествий, надо ориентироваться не только на цены тамошних турфирм, но и на расходы, которые вы понесете, добираясь до этой страны. Тем, кто предпочел Финляндию, придется оплатить дорогу до Хельсинки (из Петербурга 15-35 евро в один конец в зависимости от типа автобуса) и финскую визу (35 евро). "Польские" туры включают аналогичные расходы - 35 евро за визу плюс дорога, траты на которую варьируют в зависимости от места проживания туристов и маршрутов. Одни едут напрямую из Москвы за 5 тысяч рублей (купе в обе стороны), другие выбирают более бюджетные пути через Львов или Гродно. Самые частые гости польских туроператоров - жители Калининграда, которые добираются до Варшавы прямым автобусом за 15 евро.

Добираться до таких транзитных пунктов, как Париж, Лондон или Берлин, более затратно, но энтузиасты тоже находятся. Правда, конечной целью для этой категории туристов является не "горящий" Египет, а те направления, которые в России принято называть элитными.

- Есть целый ряд стран Северной и Южной Америки, Африки, которые в России считаются экзотическими и рассчитанными на индивидуальных туристов, в то время как для Европы они уже давно стали массовыми направлениями, куда летают чартеры, - рассказал президент компании KMP Group Владимир Канторович. - Соответственно цены у российских и европейских операторов на путевки в эти регионы могут различаться в несколько раз.

Дело в том, что для европейца отпуск на Ямайке или в Танзании не большая экзотика, чем для русского туриста Таиланд или Марокко. Среднестатистический француз или немец, отправляясь за океан, согласен жить в весьма скромных условиях, заплатив столь же скромную цену. Россияне же, решившись на далекое путешествие, изначально готовы потратить на него несколько тысяч долларов или евро. А поэтому и предложения туркомпаний ориентированы в первую очередь на таких клиентов.

В свое время KMP Group вместе со своими британскими партнерами предложила российским туристам туры из Москвы в Кению с пересадкой в Великобритании. Однако от этой программы пришлось быстро отказаться - не было спроса. Избалованных постоянным ростом благосостояния россиян не устроили уровень отелей, предлагаемый экономными англичанами, а также чартерные рейсы вместо привычного бизнес-класса. Поэтому стоимость путевок на Кубу, в Доминиканскую Республику и ЮАР у российских туристических компаний начинается с 3 тысяч долларов (2200 евро). Неприхотливые же туристы доезжают за 300 евро до Европы, приобретают аналогичные туры за 1200 евро, прибывают к месту отдыха на чартере и живут в отелях категории "две звезды" по соседству с англичанами и немцами.

Для русских - самое дорогое...

Российские туроператоры отмечают особую привередливость наших туристов, которая во многом влияет на ценовую политику отечественного турбизнеса.

- Если взять практически любой турецкий или египетский курорт, то можно увидеть, что отели категорий "4 звезды" и "5 звезд" забиты россиянами, а в "трешках" отдыхают жители Европы, особенно Восточной, - говорит генеральный директор "Инны-тур" Дмитрий Горин.

Эту информацию подтверждает и Роман Другалев из SnegoWeek. По его словам, в Финляндии практически никто никогда не заказывает туры с системой "все включено" - люди предпочитают питаться в разных местах и выбирают отели только с завтраком.

- Поэтому у нашей компании выбор пятизвездных отелей достаточно небольшой, - делится специалист. - В каталоге преобладают "2-3 звезды", а также апартаменты и коттеджи.

...а для европейцев - самое выгодное

Впрочем, даже если оставить за скобками завышенные требования россиян, путевки у европейских туроператоров все равно будут дешевле. И дело даже не в жадности отечественных туроператоров. Наценка на туры у них такая же, как и у их западных коллег, - 3-5%. Однако "иностранцы" могут позволить себе значительную экономию, ведь практически все они входят в состав международных туристических концернов, включающих авиакомпании и отельные цепочки (так, германской компании TUI принадлежит более десятка отельных цепочек по всему миру - к примеру, отели Iberotel в Египте, Турции и Италии или Grupotel Dos S.A. на испанских курортах и островах). Естественно, при заключении контрактов компании, являющиеся частями одного целого, предложат друг другу более выгодные условия, чем партнерам со стороны.

- Наличие собственного авиаперевозчика может снизить расходы оператора на 5-10%, что в результате влияет и на цену конечного продукта, - поясняет Дмитрий Горин из "Инны-тур". - Более выгодные условия европейские компании получают при выкупе номерного фонда. Ведь российские туроператоры живут понятием "сезон", в лучшем случае - "год". А европейцы имеют с отелями глобальные прямые контракты на 5-10 лет.

К тому же объемы бронирования, скажем, немецкого концерна TUI, имеющего несколько десятков миллионов клиентов, и даже крупного российского оператора, отправляющего за границу полмиллиона туристов в год, несравнимы.

Почему у нас путевки дороже, чем за рубежом?
Александр Гордиец, главный редактор инфогруппы "Турпром":

Туристический бизнес в Европе уже достаточно зрелый. Иногда он может позволить себе такие маркетинговые методы, как намеренный демпинг на каком-то направлении. Или проигнорировать повышение цен на топливо. Российские же туристические компании, которые только-только встают на ноги, вынуждены реагировать на каждое действие перевозчика или хотельера.

Михаил Евтеев, юрист Клуба защиты туристов:
Далеко не всегда повышение стоимости путевок у российских туроператоров вызвано объективными причинами. Зачастую бизнесмены ориентируются на такой показатель, как активность туристов на том или ином направлении. К примеру, этим летом значительно подешевела Испания. При этом ни падения цен на топливо, ни каких-то ценовых послаблений со стороны испанских хотельеров зафиксировано не было. Все оказалось проще - на испанском направлении начались проблемы с выдачей виз, было много отказов и случаев невылета. Спрос сократился, и стоимость путевок тут же упала до уровня цен на Турцию.

Денис Лазарев, пресс-секретарь Ростуризма:
Прежде чем отправляться в путешествие через европейского туроператора, нелишним будет узнать о правилах защиты туриста в выбранной стране. Хотя если говорить о европейских странах, то вряд ли их законодательство в этой сфере имеет какие-то специфические отличия от российского. Что же касается роста цен на туристические путевки, то он вполне обоснован - туроператорам приходится считаться и с инфляцией, и с удорожанием топлива, и с изменениями в прайс-листах отелей. Отсюда и получается ежегодное удорожание турпакетов на 15-30%, при том что верхняя планка рентабельности турбизнеса составляет всего лишь 5%.

Сергей Шпилько, президент Российского союза туриндустрии:
Изменение стоимости турпакета может быть вызвано четырьмя причинами. Первая - ценовые изменения на мировом рынке керосина и разница валютных курсов. Вторая - нерыночные факторы, такие, как цунами, эпидемии, забастовки. Третья - способность туроператора правильно спрогнозировать спрос, рассчитать объемы перевозки и мест в отелях так, чтобы в сезон избежать дефицита или, наоборот, избытка предложения. Эти три причины влияют на стоимость туристических путевок во всем мире. В России же есть еще одна специфическая группа факторов, из-за которой зачастую наши туры становятся менее выгодными, чем европейские. Российские туроператоры сильно зависят от поставщиков услуг, из которых формируется турпакет. К примеру, в начале этого сезона ряд авиакомпаний поднял цены на авиабилеты в уже проданных турах в Египте на 60 евро. Оснований для подобного удорожания не было, просто перевозчики понимали, что поменять авиакомпанию для многих операторов будет невозможно. Или, предположим, какая-то страна вводит визы для туристов из России, таким образом, увеличивая стоимость тура. За все в конечном итоге вынужден платить турист. В Европе подобных сюрпризов со стороны перевозчиков, чиновников или иностранных посольств не бывает.
Источник: Финансовые Известия

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.