Строительство шоссе, связывающего областной центр с городами на побережье, может быть начато уже в конце этого года

Все новости по теме: Город
На днях успешно прошел экспертизу инженерный проект строительства кольцевого 4-полосного шоссе, призванного связать областной центр с курортными городами и весями на Балтийском побережье. Сейчас, по информации директора управления дорожного хозяйства областного правительства Геннадия Лейбовича, данный амбициозный проект (к слову, наши разработчики создали его в рекордно короткий семимесячный срок) находится в Москве. Там его скрупулезно изучают чиновники федерального дорожного агентства Минтранса РФ.

Почему в столице заинтересовались региональными делами? Потому что финансировать строительство автострады будет госказна. Кстати, эта скоростная трасса, предварительная цена которой 6 миллиардов рублей, может стать самым масштабным в нашей области дорожным объектом со времен первой реконструкции «берлинки». Хотя по планам дорожники должны были бы засучить рукава в 2008-м, Геннадий Лейбович не исключает, что первая порция целевых денег из федерального центра придет уже в этом году. Тогда строительная эпопея стартует с опережением графика. Ее первый этап – трасса между Калининградом и Зеленоградском с ответвлением на поселок Храброво. Уже этой осенью там могут начаться подготовительные работы.

Кстати, в свое время активно обсуждалась идея о том, чтобы брать деньги с автомобилистов – тех, кто будет пользоваться дорожным новоделом. Однако теперь, как уверяет Лейбович, от этой задумки решено отказаться. Причина – количество съездов на второстепенные дороги. Оно, оказывается, значительно превышает установленный для коммерческих трасс норматив – не менее 10 километров между развязками. « К тому же, реши мы делать трассу платной, в обязательном порядке пришлось бы на многочисленных развязках ставить специальные турникеты для пропуска автотранспорта. Это, в свою очередь, в значительной мере повлияло бы на конечную цену вопроса», – подчеркивает Геннадий Лейбович.
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.