Плавучая история

Калининградский Музей мирового океана получил новый ценный экспонат. Теперь рассказывать об истории рыбной промышленности посетителям будут на борту траулера, который 55 лет назад одним из первых вышел на промысел в воды Балтики, а потом четыре десятилетия простоял на приколе в калининградском порту.

Ночью в центре города движение было перекрыто - разводили старинный немецкий мост. За сложной технической операцией напряженно следили сотрудники Музея мирового океана, встречавшие свой новый плавучий экспонат - рыболовецкий траулер. Для них это уже вторая бессонная ночь. Первая попытка провести судно из рыбного порта к набережной исторического флота оказалась неудачной - автоматика старого разводного моста не сработала.

В машинном помещении моста в этот момент проверяли восстановленные за сутки системы. Электромонтер Владимир Аксенов заявил, что старый поврежденный кабель, идущий по дну реки, удалось заменить, и теперь система подъема должна сработать. Но на всякий случай специалисты подготовили резервный вариант разведения механизмов. "На башне сейчас - 20 человек. Возможно, придется разводить вручную", - говорит Владимир.

Однако запасной вариант не потребовался, и мост в шестой раз за последние 20 лет удалось поднять. Судно, оснащенное высокой мачтой, успешно провели под ним два портовых буксира. Рыболовецкое судно, по мнению музейщиков, станет главным экспонатом необычной морской коллекции. С таких траулеров началась история всей рыбной промышленности Калининграда. Суда этой серии первыми начали промысел рыбы в Юго-Восточной части Балтийского моря, именно они обеспечивали первые сельдяные экспедиции к Фарерским островам.

Лоцман Василий Кучерин вспоминает, как в 60-х ходил штурманом на среднем рыболовецком траулере. Говорит, что работать приходилось сутками, но за один дрейф улов сельди составлял сотни центнеров. "Трудягами были - будь здоров: по сто сетей вынимали полных рыбы", - вспоминает Василий.

После многочасового перехода рыболовный траулер ошвартовался рядом с другим плавучим экспонатом судном космической связи . Этот момент, по словам сотрудников музея, можно считать историческим для Калининграда. Не смотря на ночное время и усталость, все традиции были соблюдены. В честь единственного в России рыболовного судна, на котором будет создан Музей рыбной промышленности, прозвучало троекратное "ура".
Источник: Вести.Ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.