Ездить будем лучше!

На прошлой неделе была опубликована утверждённая губернатором Георгием Боосом Концепция развития транспортного комплекса Калининградской области до 2020 года. Чего же ждать калининградцам от реализации данного документа?

На сегодняшний день протяжённость дорог в нашем регионе составляет 4615 км при плотности 303 км на 1 тыс.кв.км территории, что значительно выше, чем в среднем по России. Автомагистрали области интегрированы в европейскую сеть дорог – по нашей территории проходят два ответвления трансъевропейских транспортных коридоров 1-А и 9-Д, которые из-за увеличения объёмов грузовых и пассажирских перевозок работают на пределе или с превышением технических возможностей.

Многие участки дорог в Калининградской области по своим параметрам сегодня не соответствуют интенсивности дорожного движения, часть транспортных потоков проходит через жилые зоны, многие мостовые переходы не предназначены для пропуска большого количества транспорта, а недостаточная пропускная способность пограничных пунктов сдерживает транспортный поток. Вокруг Калининграда отсутствует замкнутая окружная дорога.

И это при том факте, что регион занимает второе место в России по обеспеченностью населения легковыми автомобилями – в области зарегистрировано 220 тыс. легковушек, 30 тыс. грузовиков и автобусов. При этом количество старых машин непрерывно уменьшается. По состоянию на 1 января 2007 года количество авто не старше 7 лет составляет 30%, от 7 до 10 лет – 38%, от 10 до 13 лет – 21%. Нормам «Евро-2» соответствуют 38% грузовых машин, «Евро-3» - 30%. Лишь 6% общего парка автомобилей не удовлетворяет каким-либо нормам «Евро».

На территории Калининградской области действует 23 пункта пропуска через государственную границу. С 2001 по 2006 год произошло увеличение объёмов перевозимого груза на 70% – сегодня эти пункты работают с превышением проектной пропускной возможности.

Разработчики Концепции развития транспортного комплекса Калининградской области на основе проведённого анализа пришли к выводу, что ограниченная пропускная способность основных дорог тормозит дальнейшее развитие нашего региона. Поэтому поставлена цель – максимально содействовать экономическому росту Калининградской области и повышению благосостояния её населения за счёт доступа к качественным и безопасным транспортным услугам, обеспечить превращение географических особенностей анклава в его конкурентное преимущество.

В целом данная задача будет решаться комплексно в сферах автодорожного, железнодорожного, водного и авиатранспорта.

Среди крупных проектов Концепции – реконструкция дорог федерального и областного значения, улиц Калининграда общегородского значения (проспектов Московского и Победы), строительство мостового перехода в областном центре, а также реконструкция сельских дорог.

Планами строительства Прибалтийского кольца предусмотрено введение в эксплуатацию автодороги Калининград–Зеленоградск с ответвлением на Храброво (1 категория, 4 полосы) – к концу 2008 года, автодороги Зеленоградск–Пионерск–Светлогорск–Приморск–Калининград с подъездами к Донскому, Янтарному, Балтийску, Светлому – к 2011 году. Работы по строительству и реконструкции Южного и Северного обходов Калининграда должны закончиться к 2013 году, а строительство обходов посёлков Талпаки и Чернышевское, городов Черняховска, Нестерова, Советска – к 2015 году.

К 2020 году протяжённость дорог общего пользования федерального и регионального значения 1 и 2 категории увеличится с 317 до 862 км – почти в 2,7 раза.

В течение 2007-2008 годов намечается организация совмещённого контроля на автомобильных пограничных переходах «Багратионовск–Безледы» и «Мамоново-2–Гжехотки».

Будем надеяться, что планы развития Калининградской области достойным образом отразятся на благосостоянии нашего населения, а гарантом их выполнения выступит губернатор Георгий Боос, который дал обещание ещё 8 лет проводить политику интенсивного развития нашего региона. Если, конечно, полномочия его будут продлены на второй срок.
Источник: Авторынок Калининграда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.