На прошлой неделе была опубликована утверждённая губернатором Георгием Боосом Концепция развития транспортного комплекса Калининградской области до 2020 года. Чего же ждать калининградцам от реализации данного документа?
На сегодняшний день протяжённость дорог в нашем регионе составляет 4615 км при плотности 303 км на 1 тыс.кв.км территории, что значительно выше, чем в среднем по России. Автомагистрали области интегрированы в европейскую сеть дорог – по нашей территории проходят два ответвления трансъевропейских транспортных коридоров 1-А и 9-Д, которые из-за увеличения объёмов грузовых и пассажирских перевозок работают на пределе или с превышением технических возможностей.
Многие участки дорог в Калининградской области по своим параметрам сегодня не соответствуют интенсивности дорожного движения, часть транспортных потоков проходит через жилые зоны, многие мостовые переходы не предназначены для пропуска большого количества транспорта, а недостаточная пропускная способность пограничных пунктов сдерживает транспортный поток. Вокруг Калининграда отсутствует замкнутая окружная дорога.
И это при том факте, что регион занимает второе место в России по обеспеченностью населения легковыми автомобилями – в области зарегистрировано 220 тыс. легковушек, 30 тыс. грузовиков и автобусов. При этом количество старых машин непрерывно уменьшается. По состоянию на 1 января 2007 года количество авто не старше 7 лет составляет 30%, от 7 до 10 лет – 38%, от 10 до 13 лет – 21%. Нормам «Евро-2» соответствуют 38% грузовых машин, «Евро-3» - 30%. Лишь 6% общего парка автомобилей не удовлетворяет каким-либо нормам «Евро».
На территории Калининградской области действует 23 пункта пропуска через государственную границу. С 2001 по 2006 год произошло увеличение объёмов перевозимого груза на 70% – сегодня эти пункты работают с превышением проектной пропускной возможности.
Разработчики Концепции развития транспортного комплекса Калининградской области на основе проведённого анализа пришли к выводу, что ограниченная пропускная способность основных дорог тормозит дальнейшее развитие нашего региона. Поэтому поставлена цель – максимально содействовать экономическому росту Калининградской области и повышению благосостояния её населения за счёт доступа к качественным и безопасным транспортным услугам, обеспечить превращение географических особенностей анклава в его конкурентное преимущество.
В целом данная задача будет решаться комплексно в сферах автодорожного, железнодорожного, водного и авиатранспорта.
Среди крупных проектов Концепции – реконструкция дорог федерального и областного значения, улиц Калининграда общегородского значения (проспектов Московского и Победы), строительство мостового перехода в областном центре, а также реконструкция сельских дорог.
Планами строительства Прибалтийского кольца предусмотрено введение в эксплуатацию автодороги Калининград–Зеленоградск с ответвлением на Храброво (1 категория, 4 полосы) – к концу 2008 года, автодороги Зеленоградск–Пионерск–Светлогорск–Приморск–Калининград с подъездами к Донскому, Янтарному, Балтийску, Светлому – к 2011 году. Работы по строительству и реконструкции Южного и Северного обходов Калининграда должны закончиться к 2013 году, а строительство обходов посёлков Талпаки и Чернышевское, городов Черняховска, Нестерова, Советска – к 2015 году.
К 2020 году протяжённость дорог общего пользования федерального и регионального значения 1 и 2 категории увеличится с 317 до 862 км – почти в 2,7 раза.
В течение 2007-2008 годов намечается организация совмещённого контроля на автомобильных пограничных переходах «Багратионовск–Безледы» и «Мамоново-2–Гжехотки».
Будем надеяться, что планы развития Калининградской области достойным образом отразятся на благосостоянии нашего населения, а гарантом их выполнения выступит губернатор Георгий Боос, который дал обещание ещё 8 лет проводить политику интенсивного развития нашего региона. Если, конечно, полномочия его будут продлены на второй срок.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter