Деньги – в канализацию?

Все новости по теме: Экология
Сразу замечу: в течение двух дней автор этих строк пытался получить официальные комментарии по поводу нового витка модернизации калининградской системы сброса городских нечистот. Но все чиновники, связанные с этим делом, отказались дать какие-либо пояснения. Это и немудрено. Ведь история получается больно скандальная. Но обо всем по порядку.

В мае нынешнего года специальная муниципальная комиссия пришла к выводу, что дышащий на ладан старый немецкий еще коллектор нуждается в срочной модернизации.

- Поэтому мы решили, что «Водоканал» под гарантию мэрии возьмет в одном из банков кредит на 150 миллионов рублей, и сто из них пойдут на реконструкцию коллектора, - заявил тогда журналистам мэр Юрий Савенко.

С таким решением трудно не согласиться. Ведь уже были случаи, когда стены коллектора рушились. В результате одного провала погибла женщина, в другом случае в зловонную жижу чуть не угодил трамвай.

Этим летом реконструкция началась. На своей шкуре ее испытали и автомобилисты, которым из-за ведущихся на коллекторе работ приходится объезжать проспект Победы по соседним узким улочкам, и служители церкви (наша газета писала о том, что в окрестностях Свято-Никольского женского монастыря на Тенистой аллее дышать было невозможно).

Сейчас реконструкция коллектора в районе проспекта Победы уже заканчивается. Можно вроде браться и за другой участок. Но для мэрии и «Водоканала» громом среди ясного неба стало указание из областного правительства. Суть которого такова: нечего латать немецкий коллектор, лучше взяться с нашей помощью за восстановление заброшенного советского.

Если кто не знает – есть и такой. Точнее, был. Его в 80-х годах прошлого века тянули к строящимся очистным сооружениям. Потом забросили, собственно, как и сами очистные. Но года четыре назад ГУП «Сток» часть советского акведука от улицы Горной до Тенистой аллеи восстановил и собирался передать на баланс МУП «Водоканал». Однако последние отказались его принимать. Почему? А потому что, как говорится, хрен редьки не слаще. То есть немецкий худо-бедно работает, а в новый надо «перебрасывать» все городские врезки. Часть из которых, кстати, неизвестно где находятся. К тому же стоки по новой трубе (ее диаметр, между прочим, позволяет раскатывать внутри на велосипеде) будут впадать все в тот же немецкий коллектор.

Словом, город сделал ставку на старое, проверенное временем. Область же во времена губернаторства Егорова по сему поводу вообще отмачивалась. И вот – неожиданный для многих радикальный подход.

Как нам (опять же неофициально) сказал специалист из регионального правительства, недостроенные очистные сооружения когда-нибудь заработают. Значит, и коллектор надо к ним тянуть. Пока же пусть он поработает, так сказать, в тестовом режиме, сбрасывая стоки в отводной канал.

Чтобы запустить новый коллектор, до отводного канала надо проложить еще с десяток километров труб. Современные технологии позволяют это сделать относительно быстро. В областном правительстве уже установили и срок сдачи в эксплуатацию – март 2008-го. И деньги под это дело будут выделены немалые. Счет опять идет на десятки миллионов рублей.

В общем, у правительства – свои аргументы, у мэрии – не менее весомые. И вроде и те, и другие правы. Но, может, чиновникам раньше стоило искать совместные пути решения назревшей «коллекторной» проблемы? Тогда бы и лишние миллионы не пришлось в прямом и переносном смысле спускать в канализацию.

Кстати, у некоторых специалистов на сей счет есть еще одна точка зрения: начинать реконструкцию отводной канализационной системы надо… с конца. То есть с Приморской бухты, в которую впадают городские нечистоты. Затем, чтобы увеличить пропускную способность, необходимо прочистить, углубить и укрепить отводной канал. И только потом браться за сам коллектор. А уж про строительство и реконструкцию очистных сооружений – разговор вообще отдельный.
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.