За последние полгода в области вдвое уменьшилось количество краж автотранспорта

...Ккаждому угону трое калининградских парней готовились весьма тщательно. Были они в своем деле профессионалами, специализировались на кражах исключительно дорогих иномарок, и потому имели довольно серьезный набор приборов и инструментов.

Да и технология угона у них была отработана до мелочей. Сначала специальными устройствами сканировалась сигнализация. Потом, когда хозяин отлучался от своего «коня», злоумышленники вскрывали машину и приступали к разблокировке кодов внутреннего компьютера, которым сейчас оборудована львиная доля иномарок последних моделей. Тут уж в дело вступало своеобразное «ноу-хау» преступной троицы: хоть и кустарно сделанный, но крайне эффективный прибор. В итоге, как правило, через пару минут «мозги» машины оказывались взломаны, и «БМВ», «Лексус» или «Ауди» уезжали неизвестно куда.

Действовала эта группа угонщиков на калининградских просторах чуть меньше года. И, в конце концов, благодаря милиционерам оказалась за решеткой.

- Сколько именно на их счету украденных машин, мы пока точно не знаем, - говорит начальник управления уголовного розыска УВД Руслан Головатый. – Следствие еще продолжается. Но, по нашим данным, угнали они никак не меньше полутора десятков иномарок.

К слову, в последнее время задержание подобных «профи» стало редкостью. Если в начале года ежемесячно выявлялись две-три группы, то, например, в августе - только одна: в Черняховском районе с поличным задержаны четверо членов этнической преступной групировки. Выходцы из Азербайджана специализировались на так называемых откатах. За это их и взяли.

По сравнению с прошлым годом почти в два раза уменьшилось и общее количество выявляемых краж автотранспорта. Однако это отнюдь не свидетельствует о плохой работе милиции. Просто ворам стараниями оперативников были созданы настолько некомфортные условия «труда», что бывалые угонщики предпочли переключиться на другие виды деятельности. В частности, на квартирные кражи или страховые и банковские мошенничества.

- А освободившуюся нишу сейчас активно занимает молодежь, - утверждает Головатый. – Но у них нет ни той квалификации, что у прежних спецов, ни соответствующей экипировки.

Не у кого теперь, по словам начальника угро, и учиться новобранцам. Если раньше калининградские рекруты обычно ездили перенимать опыт у коллег из Польши и Литвы, то сейчас за границу особо не сунешься. Дело в том, что проблемы отечественных оперативников в конце концов нашли понимание у полицейских сопредельных государств. И в результате большинство «студентов» из Калининградской области, выехавших за кордон обучаться перебивке идентификационных номеров и разблокировке автосигнализации, оказались в иностранных тюрьмах.

Но при всем при том и неопытная молодежь способна на «подвиги». Так, на днях в Октябрьском районе милиционеры задержали двух несовершеннолетних парней. Следователи подозревают, что за этой парочкой числится не менее десятка угонов.

По мнению начальника УУР эффективность «работы» несовершеннолетних угонщиков объясняется во многом беспечностью автовладельцев.

- Раньше, когда кражи машин были просто-таки повальным бедствием, хозяева старались всеми способами защитить свое имущество, - утверждает Руслан Григорьевич. – Ставили автомобили на охраняемые стоянки, в гаражи, оборудовали мало-мальски действенными охранными системами. То теперь, видать, почувствовали, что волна угонов потихоньку спадает, и подуспокоились – бросают свои машины где попало. Во дворах, на улицах.

Для сведения таких беспечных: в отделе по раскрытию краж автотранспорта управления уголовного розыска УВД работают всего десять оперативников. И какими бы гениями сыска они ни были, в одиночку, без помощи самих владельцев иномарок, им ни за что не справиться с преступниками.
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.