Калининграду нужна добротная транспортная инфраструктура

Все новости по теме: Город
На прошлой неделе в правительстве обсуждались вопросы по обеспечению безопасности дорожного движения в нашем регионе. Было поднято немало транспортных проблем и намечены пути их решения.

В рамках заседания комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения были заслушаны доклады представителей УГИБДД по Калининградской области, а также чиновников из правительства области и мэрии города Калининграда, отвечающих за нашу безопасность на дорогах.

Начальник отдела технического надзора и административной практики УГИБДД Калининградской области Сергей Кульбеда бодро доложил о происшествиях, случившихся за последнее время, привёл цифры, из которых стало ясно, что общего улучшения безопасности дорожного движения в этом году не произошло. Остаётся большая проблема с автобусными перевозками, в которых отмечена масса недостатков – машины выходят на линии в неисправном состоянии, имеют просроченный гостехосмотр, водители минуют обязательный медицинский осмотр, а на городских улицах устраиваются настоящие гонки. Да и сам господин Кульбеда, подводя итог своему докладу, безнадёжно заявил, что «недостатки имеют место из года в год». Отметил он и ряд нарушений со стороны автопассажирского предприятия «Балттрансавто». Однако на вопрос, какое наказание оно понесло, последовал обезоруживающий ответ: «Это же предприятие Савенко!» Воцарилась тишина, и только заместитель министра развития инфраструктуры Калининградской области Игорь Кухта нашёлся что сказать: «Мы не разделяем предприятия на свои и чужие». Однако уверенности в его голосе почему-то не чувствовалось.

Заместитель начальника УГИБДД Калининградской области Александр Михалевич сообщил, что в нашей области зарегистрировано 322566 транспортных средств. Из них легковых автомобилей – 257698, грузовых – 32557 (в т.ч. в частной собственности граждан – 17217), автобусов – 4288. Чрезмерное количество последних, к тому же большей частью старых да ещё и смрадно чадящих выхлопами, вынудило собравшихся принять решение избавить Янтарный край от металлолома – максимальный возраст автобусов не должен превышать 10 лет.

На неудовлетворительную работу эвакуаторов обратил внимание председатель Общества защиты прав автомобилистов «Оса» Георгий Румянцев: эвакуаторы работают на второстепенных улицах, а в центр наведываются эпизодически. Причём вывозят автомобили не те, что мешают движению, а которые ближе к штрафной стоянке. Господин Румянцев предложил уличным «чистильщикам» работать целенаправлено – «утюжить» сначала одну магистраль, затем переходить к другой. И забирать все машины подряд, а не выборочно, как это делается сегодня.

Начальник ГУ «Управления дорожного хозяйства Калининградской области» Геннадий Лейбович назвал несколько причин существующей сегодня проблемы перегруженности улиц. Во-первых, параметры автомобильных дорог не соответствуют действующим нормативам. Мешают движению транспорта и придорожные деревья на обочинах. Немало сложностей и из-за отсутствия тротуаров и освещения в населённых пунктах – там, где проходят транзитные дороги. В настоящее время уже ведётся работа над тем, чтобы привести в соответствие качество покрытия и параметры дорог. Например, ранее для ремонта магистралей со скользким покрытием использовался дёготь, чего делать было нельзя. Сегодня дорожники пытаются ремонтировать эти участки дорог с помощью подсыпки гравия.

Начальник транспортного отдела мэрии Калининграда Андрей Носонов одной из причин возникновения пробок в нашем городе назвал перегруженность центра и несоответствие транспортной инфраструктуры нынешним транспортным потокам. Ширина трёхсот улиц не соответствует нормам, зачастую на них нет тротуаров. Многие путепроводы давно не ремонтировались и могут вообще в любое время рухнуть. Что касается избытка автобусов в городе, то господин Носонов предложил вынести автовокзал на окружную дорогу – чтобы автобусы, осуществляющие областные перевозки, не загружали движение внутри Калининграда. Правда, остался нераскрытым вопрос: как быть в таком случае жителям близлежащих городов, например, Гурьевска? Ведь сегодня они без пересадок могут добираться до места работы.

Чтобы ликвидировать саму причину возникновения гонок среди водителей автобусов, в настоящее время прорабатывается вопрос об отстранении их от приёма наличных денег от пассажиров. Через пару лет на остановках планируется организовать билетные кассы, автобусы же будут ходить строго по расписанию.

Для увеличения пропускной способности городских улиц будут установлены «умные светофоры», которые обеспечат «зелёный свет» при проезде сразу нескольких перекрёстков. В скором времени они появятся на Ленинском, Гвардейском, Московском, Советском проспектах, проспекте Мира и других улицах.

В Калининграде сегодня остаётся нерешённым и вопрос с мостами через Преголю. В Кёнигсберге их было семь, сегодня – четыре, и все они – проблемные. Центральный (эстакадный) мост недоступен для грузового транспорта, двухъярусный будет закрываться на ремонт. Октябрьский мост слишком мал и для грузовых машин не предназначен. Остаётся только объезд через Берлинский мост. Так что новый мост нам нужен позарез, и мэрия уже занимается этой проблемой.

Обеспокоенность по поводу перегруженности городских улиц выразил и Игорь Кухта: «Надо прекратить раздачу налево и направо разрешений и согласований на точечную застройку города». Мэрии было рекомендовано более тщательно относиться к выдаче разрешений и согласований на строительство в центральной части Калининграда. «Если не ограничивать это, то мы не добьёмся положительных результатов», - подчеркнул Игорь Кухта.
Источник: Авторынок Калининграда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.