"Давления со стороны "Автотора" таможня не боится": Александр Смеляков

Все новости по теме: Автопром
Намеченное на сегодня, 5 октября, пикетирование здания калининградской таможни профсоюзом автосборочного предприятия "Автотор" не состоится. Как пояснил корреспонденту ИА REGNUM начальник орготдела калининградской мэрии Валерий Пегин, акция "Автотора" действительно планировалась, о чем представители предприятия уведомили городскую администрацию. Однако вечером 4 октября организаторы акции отозвали свое уведомление, сообщив, что отказываются от проведения мероприятия.

Напомним, 4 октября Федеральная таможенная служба выступила с заявлением о том, что пикеты и другие формы уличной активности рассматриваются ведомством как инструменты давления на институты государственной власти. Соответствующее заявление сделал и официальный представитель Федеральной таможенной службы Александр Смеляков в опубликованном сегодня в "Российской газете" интервью. "На таможню давить бесполезно. Мы давления не боимся, а те претензии, которые предъявлены "Автотору", - это претензии бизнесу от государства", - подчеркнул он. По данным ФТС, отметил Смеляков, калининградское автосборочное предприятие "не соблюдало таможенные нормы". В частности, таможенники уверены, что "Автотор" ввозил на территорию Калининградской области практически готовые иномарки, а по документам проходило, что ввозились отдельные агрегаты и детали для промсборки. Как сообщалось ранее, ФТС обратилась в Арбитражный суд с иском о взыскании с ЗАО "Автотор" недоимок по таможенным платежам на сумму около 2 миллиардов рублей.

По мнению некоторых участников рынка ЗАО "Автотор" в течение продолжительного времени пользуется исключительными преференциями, которых больше нет ни у одного предприятия отрасли. Напомним, "Автотор" обладает правом беспошлинно ввозить автокомпоненты для отверточной сборки машин (в частности, моделей KIA, BMW, General Motors и китайской Chery). Минувшим летом Объединение автопроизводителей России, возглавляемое гендиректором ОАО "КамАЗ" Сергеем Когогиным, обратилось с открытым письмом в правительство РФ, где говорилось, что "исключительные преференции одному из участников рынка легализуют недобросовестную конкуренцию" и попросило правительство отменить льготы калининградскому предприятию. С инициативой о лишении "Автотора" таможенных и налоговых льгот выступали также Минпромэнерго и Минэкономразвития. Однако в мае этого года преференции калининградскому предприятию были продлены.
Источник: ИА REGNUM

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.