На вопрос "когда будет достроен второй эстакадный мост?" снова никто не может дать чёткого ответа

Все новости по теме: Город
Завершен монтаж первого пролетного блока новой эстакады в областном центре. Планируется, что уже через пару недель этот «стартовый» блок, длина которого 31 метр, ширина 10 метров, а вес 62 тонны, с двумя другими водрузят на временные опоры. Тогда на «острове» появится первый 94-метровый металлический сегмент «сухопутной» части будущего моста. Такой оптимистичной информацией с нашей газетой поделился начальник его строительства Сергей Афанасьев.

Каким будет временной промежуток между первым и вторым «островными» сегментами? И когда мостовики, наконец, смонтируют весь каркас? Дать сколь бы то внятный прогноз на сей счет Сергей Григорьевич, увы, затруднился. И вот почему. Оказывается, до сих пор нет определенности по поводу дальнейшего финансирования масштабного объекта, сооружаемого за счет федеральных средств. Более того, пока его генеральному подрядчику – столичной строительной компании «Мост» – удалось «выцарапать» из госказны лишь незначительную толику того транша в размере 155 миллионов рублей, который правительство изначально запланировало в этом сезоне перечислить на строительно-монтажные нужды эстакады. В свою очередь курирующие мостовые работы должностные лица мэрии Калининграда уверяют, что все остальное федеральные «волокитчики» якобы перешлют в область до конца текущего года.

Впрочем, эти деньги даже вкупе с двумя сотнями прошлогодних миллионов погоды не делают. Ими, как подчеркивают в мэрии, строители не могут и наполовину «отбить» свои затраты на приобретение необходимого набора комплектующих мостовой конструкции.

Заметим, в августе позапрошлого года, когда, собственно, и стартовала нынешняя, вторая по счету, эстакадная эпопея, высокопоставленные управленцы публично заявляли, что конечная цена вопроса не «зашкалит» за три с половиной миллиарда рублей. Теперь же эти цифры наверняка придется в значительной мере инфляционно корректировать. Вряд ли имеют шанс воплотиться в жизнь и другие громогласные обещания федерального центра. В частности, о бесперебойном и полноценном финансировании работ, а также о том, что многострадальный мостовой пролет появится уже январе 2008-го, а полностью путепровод с примыкающими к нему транспортными развязками и съездами сдадут не позднее 2009 года. В настоящее время от былого оптимизма, судя по всему, не осталось и следа. «Уже понятно, что в сроки, которые изначально назывались, мост сдан не будет», – заявил позавчера на своем брифинге председатель комитета строительства и транспорта мэрии Павел Саркисов. Впрочем, пенять на то, что былые слова разойдутся с делами, уже некому – главный мостовой «спонсор» министр экономического развития и торговли Герман Греф оставил свой министерский пост. Кстати, стены министерства экономразвития покинул и человек, по некоторым данным, активно «продавливавший» эстакадную тему, – бывший калининградский мэр Виталий Шипов. Теперь он трудится в Минрегионразвития под началом Дмитрия Козака. Какую сумму Москва готова пожертвовать на вторую калининградскую эстакаду в следующем году? По словам Саркисова, переговоры на сей счет в столице ведутся, но никакой денежной определенности пока достичь не удалось. По данным же нашего осведомленного источника, речь-де в настоящее время идет о шестистах миллионах рублей. Помнится, в прошлом году переговорщики начинали с миллиарда двухсот тысяч. Тогда подчеркивалось, что лишь такое серьезное денежное вливание позволит строителям не выйти из жесткого трехгодичного графика. При ежегодном финансировании в размере шестисот миллионов эстакадный мост, общая проектная протяженность которого составляет почти 2 километра, а ширина 30 метров, будут сооружать по меньшей мере лет шесть. Если же Калининграду на его мостовые нужды средства будут отпускать по такой же чайной ложке, как сейчас, то строительство либо затянется лет этак на тридцать, либо будет вновь на неопределенный срок заморожено. На днях председатель окружного совета Александр Ярошук в интервью одной из местных газет поведал, что городские власти пытаются, мол, «выбить» в столице деньги на строительство еще одного моста, поскольку новая эстакада на «все сто» транспортную проблему не решит. Дополнительный путепровод, о котором упомянул Ярошук, расположится рядом с дышащим на ладан двухъярусным мостом. Но когда это еще произойдет... Между тем неподалеку от двухъярусного имеется не функционирующий железнодорожный мост, который при относительно скромных затратах вполне можно было бы перепрофилировать а автомобильный. Но отцы города эту транспортную палочку-выручалочку почему-то не замечают.
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.