Как "разрулить" автобусную проблему?

Все новости по теме: Война на дорогах
Можно ли добиться соблюдения графика на маршрутах

Каждый, кто пользуется общественным транспортом, стоя в пробке и опаздывая на работу, не раз задумывался над вопросами: «И для кого эти автобусы? Уже и раньше выходишь из дома, а всё равно едешь, как селёдка в бочке и снова никуда не успеваешь! Почему это происходит? Может быть, у нас транспорта не хватает или существуют другие причины такого хаоса на маршрутах?»

Бег «Газели» не остановить

При полнейшей нехватке времени и безумном ритме жизни главная цель любого человека – добраться куда нужно за минимальное количество минут. В этом нам помогают маршрутные такси, которые быстро доставляют до места назначения. Правда, не всегда движение «Газели» осуществляется по правилам. Многие водители, как по доброте душевной, так и из чисто корыстных побуждений, берут пассажиров при отсутствии посадочных мест. За что, кстати, предусмотрен штраф. Поэтому во избежание «нечаянной» встречи с постами ДПС водители частенько самовольно изменяют маршрут на некоторых участках дороги – чего не сделаешь ради быстрой доставки клиента, особенно если сами пассажиры только «за».

В Калининграде насчитывается всего 280 маршрутных такси. И.о. начальника транспортного отдела мэрии Калининграда Михаил Колгин, сообщил, что «количество этих машин сокращено не будет, возможны только некоторое перераспределение маршрутов, по которым они курсируют».

Люди привыкают к «маршруткам» быстро, этот вид транспорта стал очень популярным в последнее время. «Недавно пытались изменить маршрут одной «Газели», но жители запротестовали, посыпались жалобы, в результате – маршрут пришлось оставить прежним», - заявил Михаил Колгин. Так что теперь при изменении пути следования «Газели» будут учитываться и пожелания пассажиров. Что же касается нарушения Правил дорожного движения маршрутными такси, то за этим продолжает следить ГИБДД.

Теория и практика

Наверное, многие калининградские пассажиры были свидетелями «диких гонок» в час пик и безумно радовались «победе» своего автобуса, которому удалось по трамвайным путям обойти «соперника».

Вообще-то такого явления, как попытка обгона одного транспортного средства другим, следующим по одному и тому же маршруту, не должно быть. Михаил Колгин объяснил, что «в час пик интервал между движением автобусов по одному маршруту не должен превышать 10 минут. Исключением является микрорайон, включающий ул.Ульяны Громовой и некоторые другие, где живёт большое количество людей – поэтому транспорт на маршруте должен подходить через каждые 2-3 минуты. Автобусы же, идущие под одним номером, должны подходить каждые 15-20 минут».

Но это, к сожалению, идеальный вариант. В связи с ремонтом дорог возникают большие «пробки», поэтому, чтобы хоть как-то следовать своему расписанию, водители автобусов часто либо пропускают остановочные пункты, либо не доезжают до своего кольца, разворачиваясь на Южном вокзале или на Площади Победы. В результате опять страдают пассажиры.

Наука поможет

Ситуация с долгим ожиданием транспорта на остановке, а потом поездкой в переполненном автобусе или попытках добраться до места назначения, пересаживаясь с одного маршрута на другой, связана, как правило, с многочисленными заторами на дорогах и объездами, из-за которых увеличивается время движения.

Страдают здесь не только пассажиры, сначала простаивая на остановках по полчаса, а затем наблюдая картину езды автобусов подряд одного за другим. Перевозчики тоже несут денежные потери, им невыгодно ездить друг за другом и бороться за каждого клиента, нарушая Правила дорожного движения и «идя по головам».

Только быстрое и правильное решение данной проблемы приведёт к снижению конфликтных ситуаций как между пассажирами и водителями, так и между самими перевозчиками.

Михаил Колгин сообщил, что «маршруты сейчас сократили, теперь их только 35. Автобусы же ходят в зависимости от пассажиропотока. Сегодня инженеры одного из минских институтов проводят по этой проблеме исследования, результаты которых могут изменить некоторые маршруты». Так что можно надеяться, что в ближайшее время «автобусная» ситуация улучшится – благодаря науке.
Источник: Авторынок Калининграда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.