"Аэрофлот" учится летать в Калининград

"Аэрофлот" изменил тип воздушного судна на линии Калининград - Москва из-за ограничений по массе самолетов, которые ввел калининградский аэропорт. Но перевозчик утверждает, что аэропорт не имел права вводить такие ограничения.

Когда в прошлом году Литва запретила безвизовое сообщение между Россией и ее балтийским анклавом, российские власти решили сделать авиационный транспорт более доступным для калининградцев.

С 31 июня 2003 года "Аэрофлоту" пришлось увеличить количество рейсов по линии Калининград - Москва с двух до четырех в день и установить совсем уж демпинговые тарифы, близкие к железнодорожным, - 990 руб. в оба конца. Эта социальная акция стоила "Аэрофлоту" около $3 млн убытков в 2003 году, и в январе национальный перевозчик повысил тарифы до 1900 руб. в один конец. Но они все равно ниже тех, что предлагает местная авиакомпания "Калининградавиа" - ее билеты стоят более 2 тыс. руб.

Теперь "Аэрофлоту" стали всячески мешать выполнять договоренности с федеральными властями. Как рассказал "Газете.Ru" замгендиректора компании Лев Кошляков, около двух недель назад "Аэрофлот" получил предупреждение от ФГУП "Калининградавиа", которое управляет аэропортом "Храброво", о том, что с 21 ноября предприятие начинает ремонт взлетно-посадочной полосы. И в связи с этим будет ограничена масса обслуживаемых аэропортом самолетов. Воздушные суда, чья взлетная масса тяжелее 70 тонн, не будут прияты Храбровым.

Таким образом, "Аэрофлоту", эксплуатирующему на линии Калининград-Москва самолеты Ту-154 массой 77 тонн, в минувшее воскресенье пришлось заменить их на более легкие Ту-134 массой 47 тонн. Но те Ту-134, которые есть в распоряжении национального перевозчика, не могли быть использованы при полете в Калининград, поскольку не оборудованы системой предупреждения столкновений в воздухе, как того требуют правила перелета над Литвой. Для того чтобы начать полеты в Калининград на этих машинах, "Аэрофлот" получил специальное разрешение литовских властей на полеты на судах без системы предупреждения столкновений в воздухе.

В "Аэрофлоте" считают, что у аэропорта не было оснований ограничивать взлетную массу обслуживаемых судов. По словам господина Кошлякова, специальной экспертизы на этот счет аэропорт не проводил. В отличие от "Аэрофлота". По данным специалистов авиакомпании, ремонтные работы не помешают приему судов массой тяжелее 70 тонн. Поэтому перевозчик оспаривает эти ограничения и надеется, что вскоре сможет продолжить полеты в Калининград на Ту-154.

Лев Кошляков считает, что ситуация, возникшая в Калининграде, - "следствие недобросовестной конкуренции со стороны авиакомпании "Калининградавиа". По его словам, на самом деле ограничения введены таким образом, чтобы этот перевозчик мог выполнять полеты на своих Boeing 737 массой около 60 тонн.

"Аэрофлоту" вообще не везет в Калининграде. Он взял на себя выполнение рейсов по социальным тарифам при условии, что авиакомпания "Калининградавиа" войдет в состав национального перевозчика. Вторым бонусом национальному перевозчику могла стать передача прав на управление аэропортом Храброво.

В марте этого года "Аэрофлот" вместе со своим акционером Национальным резервным банком даже получил от областной администрации разрешение на строительство второго терминала аэропорта без участия "Калининградавиа". Этот терминал должен был появиться в 2006-2007 годах.

Но одновременно "Калининградавиа" провел тендер на реконструкцию действующего уже аэропорта и добился того, чтобы "Аэрофлот" никак не вмешивался в аэропортовские дела. Таким образом, "Аэрофлот" сможет использовать возникшие с "Калининградавиа" неприятности для того, чтобы поторопить авиационные власти с выполнением их обещаний. Ведь кроме "Аэрофлота" вряд ли кто-то сможет выполнять убыточные калининградские рейсы. До национального перевозчика этой общественно-полезной работой занималась ГТК "Россия", но в 2002 году прекратила полеты в Калининград.
Источник: АвиаПорт.Ру

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.