Полгода бездействует окружная автодорога в Балтийске

В конце 90-х местные власти начали активную проработку вопроса строительства портового комплекса в Балтийске.

Военно-морская база Балтфлота настойчиво освобождалась от армейской униформы, стремясь быстрее облачиться в гражданские одежды. Среди множества забот по передаче имущества Вооруженных сил в ведение, так сказать, штатское возникла и проблема сооружения объездных авто- и железной дороги до проектируемых причалов. На специальном заседании Совмина тогдашним городским властям удалось отстоять свою позицию, и объездные пути вошли в федеральную программу строительства портового комплекса Балтийск.

Автомобильную трассу сдали в эксплуатацию в 2004 году. Был построен и новый железнодорожный переезд, оснащенный самым современным оборудованием. Однако именно с тех пор начались «заморочки», потому как сам переезд официально до сего дня не принят, у него, выражаясь казенным языком, нет балансодержателя.

Переезд построен на федеральные деньги, и акционерное общество «РЖД» просто по определению не может этим имуществом распоряжаться. Тогда кто? В мае 2005 года, казалось, нашли выход: глава БГО Федор Ярошевич подписал договор с Калининградской железной дорогой об эксплуатации объекта. Железнодорожники брали на себя обязательство обслуживать переезд, а администрация, в свою очередь, оплачивать это обслуживание. Однако в бюджете муниципального образования средств на какие-то «переезды» никогда и никем не предусматривалось, и почти три года КЖД, по сути, занималась благотворительностью - денег от муниципалитета не поступило ни копейки.

У железнодорожников терпение лопнуло, и они переезд просто-напросто закрыли. Им-то что - составы со свистом пролетают мимо перегородившего дорогу шлагбаума. С должником разобраться оказалось сложнее. КЖД попыталась было востребовать деньги через арбитражный суд, но тот вполне резонно вынес вердикт: договор неправомочен, подписывать его глава БГО права не имел. Что называется, поезд пришел на конечную станцию. Почти три миллиона рублей железнодорожникам впору списывать в невосполнимые убытки.

Кстати, Калининградская железная дорога - не такой уж монстр, как рисуют некоторые СМИ, обвиняя железнодорожников во всех смертных грехах. Мало кто из калининградцев заметил, например, что на переезде по улице Дзержинского в областном центре два встречных «Янтаря» проходят одновременно, что значительно сокращает время простоя автотранспорта. А «подогнать» с такой точностью расписание поездов дальнего следования , по словам начальника отдела по связям с общественностью КЖД Александра Першина, было очень непросто. И в случае с балтийским переездом при здравом подходе можно, думается, найти взаимоприемлемое решение.

Контейнерный терминал, паромный причал, весь портовый комплекс в Балтийске набирают обороты. Тяжелые фуры, спецтехника нарастающим потоком следуют прямо через центр города, разбивая и без того неважное дорожное покрытие. За их гулом уже и не слышен ропот недовольных балтийцев-дачников, которые не могут попасть на свои участки. «Замок» на переезде висит с начала лета. А прекрасная современная объездная трасса простаивает, прорастая на нетронутых обочинах сорняками безответственности.

По большому счету, Федору Ярошевичу сейчас бы, как его предшественнику Александру Кузнецову, хлопнуть кулаком по столу да закрыть город для большегрузных машин – глядишь, ведомства бы и расшевелились, определились с хозяином и открыли злополучный переезд. Увы, рассорившись не только с региональными властями, но и с теми же железнодорожниками, опальный глава БГО вряд ли это сделает. Его в этой сложной ситуации просто никто не поддержит.
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.