Некоторые калининградские транспортные фирмы могут оказаться на улице

Несколько последних дней автобусники, обслуживающие львиную долю пассажирских маршрутов областного центра, живут, можно сказать, на нервах. Причина – нормативный акт, создающий серьезные и весьма болезненные проблемы. Причем не только для перевозчиков...

Шоковым для колесных бизнесменов стал вступивший в силу с 1 ноября Федеральный закон № 212, кардинально меняющий муниципальные правила земельной игры. «Казенное предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, не вправе сдавать такой участок в субаренду», – именно этот, не допускающий разных трактовок пункт нормативного документа поверг наших автобусников в шоковое состояние. И вот почему. Оказывается, две самые мощные и близкие к власть имущим Калининграда транспортные фирмы – «ПАП» и «Балт-АвтоЛайн» – «казенные» постояльцы. Иными словами, их многочисленные автобусы в свободное от маршрутной работы время базируются на взятых в субаренду трех гектарах муниципального предприятия «ПАТП», что на улице Мусоргского. Теперь же данные субарендные отношения – вне закона. По крайней мере де-юре.

О том, что частникам необходимо искать другое место для постоя, управляющий муниципальным имуществом вице-мэр Александр Коваленко своевременно поставил в известность директора МКП «ПАТП» Сергея Журавлева. В результате тот, как и положено, за месяц официально уведомил субарендаторов о вынужденном расторжении «земельных» договоров. Однако воз и ныне пребывает там – на улице Мусоргского. Точнее, почти три сотни коммерческих возов. Почему? На этот вчерашний вопрос корреспондента «Калининградской правды» генеральный директор одной из подлежащих выселению фирм ответил так. Дескать, он, во-первых, ждет, что на дверь ему укажет непосредственно сам господин Коваленко. А во-вторых, полагает, что его договор о субаренде муниципальной земли должен сохраниться, поскольку был заключен до появления «злосчастного» закона. Предприниматель, по его словам, на сей счет уже успел пообщаться с некими «большими людьми», и те пообещали «шашкой не рубить». «Они ведь понимают, что, если полторы сотни наших автобусов окажутся на улице, это неминуемо парализует город и приведет к социальному взрыву», – подчеркнул мой собеседник. Он также выразил надежду на то, что и правоохранительные органы «во имя общественного блага» закроют глаза на «временное» неисполнение закона.

В курирующем автобусную тему департаменте строительства и транспорта мэрии сведения о том, что был предоставлен такой сомнительный карт-бланш, не подтвердили, но и не опровергли. Вместе с тем там заверили, что ситуация, мол, не является кризисной. Что, по крайней мере, одна из попавших в переделку структур («ПАП») уже подготовила запасной аэродром. Что автопарк ее собрата по несчастью городские управленцы «на худой конец» помогут рассредоточить по базам компаний-конкурентов. Наконец, что население при любом раскладе без маршрутных автобусов не останется.

«Федеральный закон подлежит немедленному исполнению», – в свою очередь ответственно заявил заместитель председателя комитета муниципального имущества - начальник управления земельных отношений Сергей Вишневский, предварительно бросив камешек в огород «заблуждающихся» транспортников. Не ограничившись одной лишь констатацией факта, Сергей Алексеевич даже предложил приемлемый, по его мнению, выход из проблемы. Суть этого предложения: муниципалы срочно заключают с перевозчиками договор на оказание услуг, и тогда частные автобусы смогут находиться на территории казенного предприятия на легальных основаниях – ремонтных, заправочных или, скажем, автостояночных.

Выходит, ларчик просто открывается? Как бы не так. По данным осведомленного источника, немедленно последовать совету господина Вишневского муниципальному казенному предприятию мешает уставная закавыка. Изменить же устав – дело долгое и муторное. Об этом – письмо, которое на днях ушло из МКП «ПАТП» в мэрию. В нем же содержится просьба о конкретных указаниях насчет того, как и когда выгонять упирающихся коммерсантов.

Но, может быть, «казенщики» просто тянут время, не желая лишиться солидного и постоянного источника доходов? Отнюдь. Оказывается, в закрома предприятия давно уже не попадает ни рубля из тех весьма значительных средств, которые транспортники платили за аренду земли. «Если раньше мы с каждого их автобуса получали в месяц по три тысячи рублей, то с начала текущего года арендная плата переводилась непосредственно на счет муниципального образования, – развел руками директор МКП «ПАТП» Сергей Журавлев. – Так в свое время решили в мэрии».

Он также предположил, что городская казна теперь тоже, по идее, должна лишиться арендных денег ввиду отсутствия с 1 ноября законных оснований для их начисления и взимания.

Любопытный штрих: Калининградский региональный автотранспортный союз (в него входят автобусные фирмы, владеющие собственными базами) намерен всеми силами добиться безотлагательного исполнения закона №212. Такое заявление вчера сделал президент этого влиятельного объединения Михаил Цуканов.

Похоже, «паповцам» и «балтавтолайновцам» все же придется освободить давно обжитую ими территорию. В связи с этим напрашивается вопрос о ближайшем будущем этой потенциально золотой муниципальной земли в самом центре Калининграда. Появилась даже информация о том, что ее де хотят за «ненадобностью» передать некой новорожденной коммерческой структуре, учредителем которой является близкий родственник весьма высокопоставленного чиновника. Кстати, нечто подобное муссировалось несколько лет назад, когда в недрах мэрии родился проект слияния двух муниципальных транспортных предприятий – автобусного и трамвайно-троллейбусного – на базе последнего. К счастью, тогда реализовывать задумку не стали. Или же просто побоялись...
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.